Комитет по молодежной политике Петербурга заказал продвижение в соцсетях акции "Ты — в центре" за 1,6 млн рублей. О чем будет акция, исполнителям знать не обязательно.
В начале декабря саратовское ООО "Вирус СММ" заключило свой первый госконтракт. Оно сразу стало подрядчиком комитета по молодежной политике Петербурга. Фирма должна привлечь блогеров YouTube и Instagram для продвижения акции "Ты — в центре".
Исполнитель обязан заказать рекламу минимум у трех топ–блогеров с количеством подписчиков не менее 2 млн человек, а также не менее пяти нишевых блогеров, у которых подписчиков до 100 тыс. человек. Аудитория должна быть петербургская и молодежная, срок исполнения контракта — с 5 по 15 декабря.
Подробного описания акции "Ты — в центре" в контракте нет. Поэтому во время подачи заявок один из участников аукциона просил раскрыть тематику. Заказчик ответил лишь, что целью акции является "распространение информации о мероприятиях" и "презентация деятельности" учреждений по делам молодежи. Также автор этого запроса заметил, что в Петербурге нет топ–блогеров. Заказчик уточнил, что важно географическое положение не самих блогеров, а их аудитории. "Например, Ольга Бузова", — говорится в ответе чиновников. Но конечный список блогеров до сих пор неизвестен. Подрядчик сказал "ДП", что "ведутся подготовительные работы".
В комитете "ДП" все же рассказали, в чем суть акции: это своеобразный день открытых дверей городских учреждений, работающих с молодежью.
Свои работы компания "Вирус СММ" оценила в 1 млн 627 тыс. рублей. Но налогоплательщики могли потратить на PR этой акции значительно больше: начальная цена аукциона была 4 млн 10 тыс. рублей. То есть победитель мог получать за эти работы более 401 тыс. рублей в день. За возможность заключения контракта боролись еще шесть участников, из которых только два петербургских. Снижение итоговой стоимости почти в 3 раза относительно первоначальной подрядчик считает нормальным, по его словам, 1,6 млн рублей — рыночная цена.
"Вирус СММ" был создан в 2013 году. По данным СПАРК, в 2018 году доходы компании составили почти 12,8 млн рублей, а расходы — 10 млн рублей. На сайте сказано, что SMM–агентство, в частности, провело "масштабный посев тизера" для фильма "Горько", увеличило узнаваемость бренда компании "Формула дивана", занималось продвижением ТРЦ "Золотой Вавилон Ростокино" в социальных сетях.