Военный хор, растения и животные: что лучше дарить сотрудникам на гендерные праздники
Корпоративные подарки на 23 Февраля и 8 Марта — благовидный предлог напомнить о себе партнерам и контрагентам, повысить лояльность сотрудников. Обратная сторона медали — траты бюджета без возможности проверить, насколько полезны они для компании, и, по сути, минус два рабочих дня из–за падения производительности труда. Но игнорировать праздники мало у кого получается. "ДП" обобщил вредные советы.
KPI на стол мечи
"Настоящий праздник — когда выполняются KPI, заполняются отчеты и бюджет расходуется на целевые нужды. Поэтому лучший способ отпраздновать — поработать вдвойне с соответствующим запалом, задержаться на работе на часок и перевыполнить план. А потом можно и бутерброды с колбаской, и генерального директора послушать в качестве приглашенного артиста", — подчеркивает директор по коммуникациям компании netPrint Юлия Шелыгина.
Размер бутербродов и ассортимент напитков на столе должны быть обратно пропорциональны текущей ситуации в компании. "Нужно ли закатывать пир на весь мир? Если есть задержки по зарплате, то обязательно. Люди, когда поедят, становятся добрее. А если все хорошо, о богатом меню нечего беспокоиться: работают и работают. И так лишний выходной", — считает основатель компании "Атрибутика" Ирина Балабанова.
"Начинать подготовку лучше за пару дней до мероприятия: возможно, нарветесь на хорошие скидки. Организацию можно поручить кому угодно: с такой пустяковой задачей справится даже уборщица", — говорит HR–директор Yota Екатерина Мельникова. Альтернативный подход демонстрирует компания "Мегаплан". "23 Февраля и 8 Марта — это самые важные праздники в нашей компании. 1 января мы создаем под них отдельные проекты в CRM, добавляем в участники всех сотрудников и два месяца обсуждаем, как будем праздновать и что дарить. А затем ничего не дарим и не празднуем. Подходите к приготовлениям так же основательно, как и мы, тогда и сил на вечеринки не останется", — рассказывает коммерческий директор компании Виктор Шелике.
"Главное, ни в коем случае не проводите праздники в офисах, как это делаем мы. Торты, фотозоны и музыка отвлекают от рабочего процесса — компании от этого нет никакой пользы. Пусть сотрудники соберутся в нерабочее время хоть в баре, хоть в спортзале, если уж им так хочется", — отмечает Екатерина Мельникова.
Генеральный директор агентства PR Partner Инна Анисимова советует подходить к вопросу основательно, тогда не придется "метаться в поиске" и отвлекаться на праздничную суету (будто Нового года мало!). "Закупитесь на несколько лет вперед шоколадом и цветами. Конфетам всегда все рады. Тем более они как вино, становятся с годами только лучше. И букеты из сухоцветов набирают популярность. Просто храните так, чтобы не рассыпались", — таков практичный совет.
Партнеров не заворачивать
Однозначного мнения, кому должен достаться подарок, у экспертов нет. "Партнеры могут и обойтись, ведь деньги в компанию приносят только сотрудники", — считает Инна Анисимова. Гендиректор компании "Успешные проекты" Илья Казарин уверен, что дорого внимание. Если тратиться на партнеров не хочется, пойдет и электронная открытка. "Для женщин — с мимозой, для мужчин — с танком. Но главное — искренние, теплые слова, которые самый ценный подарок в наше непростое время", — говорит он.
Но если на дворе 8 Марта, а в списке главных клиентов полностью "женская" компания с дамой во главе, действовать придется по–другому.
"Заказываем коробку с котятами, после этого отправляем самое вкусное игристое вино, ждем час, привозим еще вина (можно попроще), а потом уже — коммерческого директора с многообразными вариациями предложений, одно из которых точно подпишут", — советует Юлия Шелыгина.
Виктор Шелике советует дарить подарки всем бывшим: и клиентам, и сотрудникам, и партнерам. "Текущим не дарите, преподносите, только когда перестанете с ними работать. Гендерные праздники — это лучший повод напомнить, что люди потеряли", — рассуждает он.
Каждый работодатель по–своему отвечает и на вопрос, что такое для него корпоративные подарки: символическая условность или изощренный креатив. Главное — придерживаться простого правила: если условность, то денег на нее нужно тратить как можно меньше. Презент сломается завтра? Не беда, главное, принесет эмоции сегодня. "Важно помнить, что подарки дарятся для галочки! И тогда бюджет совершенно не имеет значения. Выбирайте максимально безликий подарок. Но лого сделайте покрупнее", — советует Ирина Балабанова. Ни к чему придумывать стендап–шоу к 8 Марта или записывать клип, согласен с ней Илья Казарин.
"Ограничьтесь пиццей или салатами из ближайшего магазина. Руководствуйтесь принципом "просто и недорого". Женщины особенно оценят такой шаг", — уверен он. В конце концов, купите витамины: прослывете скупым, но заботливым.
Традиционное решение "женского вопроса" — цветы. А вдруг феминистки? Тогда животные, необычные. Например, еноты, для фотосессии. 5 тысяч рублей, и енот сам приедет на час. Остается надеяться, что HR–служба не проглядела в ваших рядах зоозащитников.
Если хочется креатива
Корпоративный мерч, брендированный фартук или носки, сертификат в магазин косметики и парфюмерии — подарком может стать что угодно. "Не забывайте проверить после праздника, носят ли мужчины подаренные носки и насколько сильно накрашены женщины", — уточняет эксперт.
"Градус креативности зависит от того, чем компания занимается и кто в коллективе. Молодые дерзкие, консервативные серьезные или бухгалтерия. Но есть беспроигрышные варианты, например фотосессия и визаж в офисе в рабочее время", — говорит заместитель генерального директора Motive agency&production Светлана Линтварева. Только ни в коем случае не проверяйте заранее качество работы фотографа. Задача — получить удовольствие от процесса, а не от результата".
Сэкономить на креативе тоже можно, но не стоит. Бросать деньги на ветер нужно с шиком: пусть каждый знает, какой широты душа у руководителя. Не забудьте потом тихо и незаметно урезать бонусы и премии. Для баланса в организации.
"Творческий подход — лучший партнер в выборе подарка. Сотрудников надо удивлять! Так что приглашаем в офис военный хор! Пусть поют весь день и создают бравый настрой на весь open space", — говорит Юлия Шелыгина. Главное, погромче: все сотрудники без исключения должны уловить звуки марша.
Вице–президент компании QBF Владимир Масленников считает, что на руку может сыграть элемент неожиданности. Чтобы праздник запомнился, можно приготовить сотрудникам то, чего им никто никогда не дарил и вряд ли преподнесет.
"Беспроигрышный вариант — экзотические животные, еще лучше насекомые, — уверен он. — Представителям сильного пола прекрасно подойдут бабочки, а дамам лучше выбрать живых пауков из африканских стран".
Вообще, традиции нужно уважать. "Иначе мужчины останутся без пены для бритья, а женщины без косметики. Мудрый руководитель такого не допустит", — резюмирует Илья Казарин.