Вслед за Volvo программу аренды автомобилей в Петербурге запустил корейский автоконцерн Hyundai.
Автомобильные дилеры Петербурга в феврале объявили о старте программы онлайн–подписки Hyundai Mobility, которая раньше была доступна только жителям Москвы.
Участникам сервиса доступны новые машины на условиях беззалоговой аренды с ежемесячными взносами. В мобильном приложении представлены пять автомобилей марки — кроссоверы Creta, Tucson и Santa Fe (в пяти– и семиместной версиях), недавно вышедший на рынок обновленный бизнес–седан Sonata и 8–местный микроавтобус H–1.
Стоимость подписки зависит от пробега автомобиля и срока его аренды, который может составлять от одного дня до года. В среднем она составляет 3 тыс. рублей в день, или 29 900 в месяц. Путешествовать можно по любым регионам России, при этом компания устанавливает лимит на пробег, и его превышение нужно оплачивать отдельно.
В Петербурге в программе участвуют дилерские центры "Автополе", "Авангард", "Дакар Таллинское", "Восток Авто" и "Аларм–Моторс".
По словам генерального директора ГК "Аларм–Моторс" Романа Слуцкого, в автосалонах группы с момента старта программы сервисом воспользовались шесть человек. Преимущественно они оформляли автомобили на долгий срок (на год). Слуцкий прогнозирует, что долгосрочные сессии составят 70% от всех сделок по аренде.
Сервис подписки дает новый опыт владения автомобилем, сокращая затраты на повседневное обслуживание: транспортные средства застрахованы по каско, исправны и имеют минимальный пробег, рассуждает Роман Слуцкий.
"Кроме того, для некоторых владельцев Hyundai такой сервис становится альтернативой подменному автомобилю на время ремонта своего. А для потенциальных клиентов марки это возможность взять автомобиль на индивидуальный тест–драйв для более тщательного изучения", — говорит он.
Изначально Hyundai запустил подписку автомобилей в октябре 2019 года в Москве. Пока что он отличается от петербургского тем, что в столице можно арендовать машину на более короткий срок — от одного часа. Впрочем, по словам дилеров, эта опция в Петербурге тоже появится, но несколько позже.
С момента запуска сервиса количество его пользователей составило 9155 человек, рассказала "ДП" руководитель группы по связям с общественностью "Хендэ Мотор СНГ" Юлия Тихонравова. По ее словам, наибольшей популярностью пользуется аренда машины на срок от месяца до года с возможностью продления. Из моделей клиенты предпочитают кроссовер Santa Fe.
В ближайших планах компании — развернуть проект и в других городах–миллионниках.
"Российским клиентам нужно время привыкнуть к прогрессивному формату пользования автомобилем, но мы уверены, что они к этому уже готовы", — говорит Юлия Тихонравова.
Люкс в аренду
В декабре 2019 года аналогичный сервис в Петербурге запустила компания Volvo, и также после того, как апробировала его в Москве.
В рамках программы Volvo Car Drive пока доступен седан S90. Компания также анонсировала, что в программу добавят внедорожник XC90 и кроссовер XC60, но пока этого не произошло.
В стоимость пользования машиной включены дополнительные опции, такие как шинный и сервисный контракты, а также страховка.
Срок аренды составляет один год, по истечении которого автомобиль меняют на новый.
Ежемесячная стоимость подписки на этот срок составляет 59 500 рублей в месяц. При этом компания устанавливает лимит пробега в 30 тыс. км в год, а также ограничивает локацию: ездить на арендованном автомобиле можно только по дорогам Центрального и Северо–Западного федеральных округов.
Еще одно аналогичное предложение — третье и пока последнее по счету в России — запустила в конце прошлого года в Москве компания "ЭфСиЭй Рус", которая импортирует, в частности, автомобили марки Jeep.
Пользователям предлагают зарегистрироваться через каршеринговое приложение Anytime Prime. Арендовать можно на срок от 3 до 30 дней модель Compass (от 2333 рублей в сутки), Grand Cherokee (от 5 тыс. рублей) и Wrangler (от 7366 рублей). При этом у программы Jeep 4 Freedom, пожалуй, самые существенные ограничения по возможности передвижения. Эксплуатировать автомобили можно в радиусе до 500 км от МКАД. В Петербурге этот сервис не представлен.
К услуге продажи машин по подписке присматриваются и другие производители. О таких планах в России сообщали Nissan и Skoda. Планирует запуск сервиса и французская группа PSA, владеющая брендами Peugeot, Citroen и Opel.
"PSA готовит свой продукт в этом направлении. Копировать мы никого не собираемся, у нас есть свой глобальный опыт и экспертиза", — сообщили "ДП" в российском подразделении компании. Однако сроки, в которые новый сервис может быть запущен, пока не озвучиваются.
Уступая каршерингу
В России уже сложился портрет типичного пользователя прокатного автомобиля. Правда, речь идет скорее о более популярном каршеринге. Большинство арендаторов предпочитает относительно недорогие седаны и хетчбэки. Меньшей популярностью пользуются седаны бизнес–класса и совсем редко берут автомобили премиум–сегмента, говорит аналитик группы "Финам" Алексей Коренев.
По его мнению, возможность аренды дорогостоящих машин вряд ли сможет привлечь очень большое количество новых пользователей.
Продажа автомобилей по подписке и в Петербурге, и в России пока остается нишевым продуктом.
По оценке генерального директора аналитического агентства "Auto–Dealer– СПб"Михаила Чаплыгина, предложение Hyundai по подписке более привлекательно для большинства пользователей. "У Volvo в программе участвует пока только одна модель, у Hyundai — пять, и эти автомобили близки к массовому сегменту, а также есть интересные комплектации кроссоверов, более понятные широкому потребителю. К тому же представлен и минивэн, что актуально для загородных поездок", — говорит Чаплыгин.
Он добавляет, что в целом цены у Hyundai ниже по большинству моделей, к тому же у корейского автоконцерна больше вариантов по срокам аренды: Volvo предлагает брать машину в аренду на год, и стоимость подписки на меньший срок очень высока. Но и у автомобилей, популярных в массовом сегменте, продажи по подписке пока штучные. Один из собеседников "ДП", работающий в автосалоне Hyundai, говорит, что представленные для аренды автомобили пока не очень востребованы. "Наши люди больше хотят иметь машину в собственности. Обычные продажи идут хорошо, автомобили по подписке стоят", — рассказывает он.
По прогнозу Михаила Чаплыгина, в 2020 году в Петербурге доля автомобилей, участвующих в программах подписки, составит около 0,1% от общего объема продаж машин. В абсолютном выражении это всего 200–300 штук.
"Продукт новый, к тому же не все психологически готовы платить в месяц около 50 тыс. рублей. Гораздо понятнее потребителю цифра 200–300 рублей за поездку на каршеринге", — отмечает Чаплыгин. При этом, по его мнению, подписка может быть интересна тем, кто приезжает в Петербург по работе на определенный срок. "Возможно, более востребованным продукт станет после введения почасовой оплаты. Но в этом случае он будет интересен тем, кто живет рядом с автосалонами, участвующими в программе", — резюмирует эксперт.