Первый пакет антикризисных мер, разработанный Смольным, призван помимо прочего упростить правила доставки товаров первой необходимости
Правительство Петербурга готово упростить условия доставки товаров первой необходимости в городе. Меры содержатся в плане по поддержке бизнеса и стабилизации макроэкономической ситуации в условиях распространения коронавируса COVID– 19. Документ был опубликован 30 марта на сайте комитета финансов. Он также предполагает финансовые преференции наиболее пострадавшим отраслям.
«Согласно плану город продолжит контролировать поставки социально значимых товаров, а также осуществлять мониторинг цен и наличие запасов, отслеживать ситуацию на рынке труда и финансово–экономическое состояние системообразующих предприятий», — говорится в пояснительной записке. Перечень предложений по таким мерам 20 марта в адрес вице–губернатора Петербурга Евгения Елина направляла общественная организация «Деловая Россия». Представители бизнеса, в частности, хотели инициировать введение моратория на досрочное списание средств по кредитным договорам компаний, временный запрет для ФТС на корректировку таможенной стоимости в ходе постконтроля, а также обнуление НДС для всех видов продовольствия до полной стабилизации макроэкономической ситуации. «Мы также считаем важным пересмотреть условия логистики, сняв ограничение на погрузочно–разгрузочные работы для товаров первой необходимости в вечернее и ночное время. Таким образом поставки смогут идти в течение 24 часов, — говорит председатель комитета по ретейлу петербургского регионального отделения “Деловой России” Дмитрий Чтецов. — Очевидно, что в ближайшее время покупательский спрос переместится из гипермаркетов в магазины шаговой доступности. Как мы видели, в день выступления президента об объявлении нынешней недели нерабочей ретейл зафиксировал рост продаж некоторых видов товаров на 20– 40%, но поставщики справились и практически компенсировали отсутствующие позиции».
С 30 марта Россия временно ограничила движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска на государственной границе. Для участников ВЭД, осуществляющих грузоперевозки, сделано исключение. При этом движение автотранспорта в пунктах пропуска затруднено, рассказал генеральный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян. «Очереди на границе, несомненно, удлинились, однако вопрос не столько в количестве импорта, сколько в перераспределении потоков по России. Где–то они упали до нуля, а где–то большая нехватка логистических мощностей, так как “полукарантинные” меры приводят к тому, что перевозчики вынуждены отказываться от работы и находиться на самоизоляции. Другие значительно завышают цены на услуги, считая увеличение стоимости перевозок способом снизить собственные риски. Прогнозировать объемы перевозок сложно, ситуация меняется каждый час», — заключил он.