QR–код разрешающий: пандемия оцифровала петербургских бизнесменов

Автор фото: unsplash.com

Компании, продолжающие или возобновляющие работу в Петербурге, должны получить QR–код, подтверждающий соответствие стандартам эпидбезопасности. Некоторые об этом до сих пор не знают.

В Петербурге до 31 мая продолжают действовать ограничения и запреты, которые были введены в связи с распространением коронавируса. По–прежнему запрещена работа кинотеатров, музеев, театров, зоопарков, выставочных залов, салонов красоты и парикмахерских, ночных клубов, баров, развлекательных и фитнес–центров, аквапарков.
Организации, на которые с 12 мая не распространяются ограничения, установленные постановлением правительства Санкт–Петербурга № 121, могут возобновить работу. Для этого они должны передать информацию о начале деятельности в петербургский комитет по промышленной политике, инновациям и торговле через личный кабинет на сайте Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП). Предприятия, чья работа и не прекращалась (например, продуктовые магазины), также должны получить код.
"Для подачи уведомления необходимо утвердить стандарт безопасной деятельности организации внутренним документом в соответствии с примерной формой, утвержденной комитетом. Также необходимо соответствовать иным требованиям, предусмотренным постановлением № 121. В первую очередь они выдвигаются в отношении учреждений торговли, услуг, медицинских центров", — сообщили в пресс–службе ЦРПП.
После прохождения всех этапов регистрации компания получает QR–код, который нужно разместить в доступном для потребителей месте. "Наличие QR–кода указывает на соответствие стандартам безопасной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе санитарно–гигиенической безопасности", — добавляют в ЦРПП.
Отсканировав данный QR–код, потребитель может узнать, какие меры принимает компания для ведения безопасной деятельности в период пандемии, и оставить отзыв, выполняет ли организация эти меры.
Опрошенные "ДП" ретейлеры отмечают, что никаких сложностей при регистрации и получении QR–кода у них не возникло, так как личный кабинет на сайте ЦРПП был создан еще в самом начале введения ограничительных мер в Петербурге. Необходимо было только обновить информацию.
Например, во всех магазинах торговой сети "Магнит" в Петербурге уже размещены QR–коды.
В пресс–службе ретейлера уточнили, что при регистрации помимо стандартного набора документов (ИНН, ОГРН) необходимо указать численность сотрудников, работающих в обычном режиме и удаленно, а также прописать меры, которые приняты компанией против распространения коронавирусной инфекции. Главные из них — обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты, проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, нанесение специальной разметки для соблюдения социальной дистанции 1,5 м. К магазинам есть и дополнительное требование — наличие защитных экранов на кассах в торговых залах.
Заведений общественного питания, которые сейчас могут работать навынос и на доставку, данное требование также коснулось. Сооснователь сети Pita’s Сергей Жилкин рассказывает, что компания получила QR–код и уже повесила его во всех своих кафе. "Подача уведомления осуществляется онлайн. Если нет личного кабинета, надо просто зарегистрироваться, введя данные ООО или ИП. При подаче тебе выпадает большой список обязательных мер, которые нужно выполнить для продолжения или возобновления работы", — говорит он.
Президент федеральной сети Rublev Family Станислав Рублев считает, что QR–код — своего рода гарантия продолжения деятельности для бизнеса и он должен уберечь предпринимателей от лишних хлопот, штрафов и проблем с правоохранительными органами. "А власти в свою очередь получают прозрачный список компаний, которые начали работу и восстанавливаются после введения ограничений", — добавляет он.
Однако многие из опрошенных "ДП" предпринимателей о таком требовании городской администрации даже не слышали.
Партнер и директор компании "Интеллектуальный резерв" Павел Мясоедов отмечает, что, прежде чем начать деятельность в условиях пандемии, предприниматели должны разработать план безопасности, определить количество необходимых сотрудников, приобрести маски и перчатки, обеспечить контроль за здоровьем персонала. И только после этого получить код, который дает право на деятельность.
"Говорить об эффективности таких мер сложно, так как пока что это единственный вариант продолжения работы для предприятий и предпринимателей. Вероятно, скоро придет время оценить все плюсы и минусы подобных инструментов", — добавляет Павел Мясоедов.
Он также отмечает, что сейчас главная задача властей — не допустить роста заболеваемости, и если получение кодов хоть отчасти поспособствует решению этой проблемы, значит, мера оправданна.
"А сама технология получения кодов достаточно проста, потому вряд ли это является препятствием для возобновления деятельности", — заключает эксперт.