Hyundai увидел выход из кризиса: через полтора года в Петербурге построят новый завод

Автор фото: Сергей Коньков
Конвейер на производстве завода "Хендэ" (Hyundai)

Несмотря на обрушение авторынка из-за коронавируса, компания Hyundai не отказалась от строительства завода по производству двигателей в Петербурге. Чтобы он был загружен, авторынок должен будет полностью отыграть своё падение через полтора года.

ООО "Хендэ Виа Рус" получило разрешение на строительство завода по производству автомобильных двигателей в Сестрорецке, рядом с автозаводом "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Собственник предприятия — южнокорейская компания Hyundai Wia, входящая в холдинг Hyundai и специализирующаяся на производстве автокомпонентов.
Площадь участка под строительство составляет 132 тыс. м2. Основной производственный корпус будет иметь площадь 35 тыс. м2. Срок действия разрешения — до 22 ноября 2021 года.
О создании завода по производству двигателей Hyundai говорила ещё с 2017 года. Но разрешение на строительство компания запросила только 14 мая этого года, когда коронавирусный кризис был уже в самом разгаре, а авторынок столкнулся с беспрецедентным падением: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, он рухнул в апреле на 72,4%. Продажи Hyundai упали ниже рынка — на 84%. Если годом ранее южнокорейская марка находилась в России на третьем месте по популярности после "Лады" и родственной KIA, то теперь опустилась на седьмое место. Мировые продажи Hyundai в апреле снизились на 56,9%.
Петербургский завод Hyundai, как и другие предприятия автопрома, прекращал работу в начале апреля. Сейчас предприятие работает в двухсменном режиме, хотя изначально планировался трёхсменный.
В ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" заявили dp.ru, что не рассматривали вариант заморозки проекта. "Мы смотрим на этот проект стратегически, он входит в наши долгосрочные планы развития на рынке", — рассказали в компании, отметив, что строительство нового завода является частью специального инвестиционного контракта (СПИК), который Hyundai заключил с правительством Петербурга и Минпромторгом РФ в 2018 году. Сообщалось, что по нему южнокорейская компания инвестирует около 35 млрд рублей. Взамен она получит льготы по налогам. Кроме того, в Смольном обещали вложить около 600 млн рублей в инженерную подготовку участка.
До недавнего времени в СМИ назывались разные параметры проекта по строительству нового завода. Например, ещё в марте речь шла о производстве мощностью 150 тыс. двигателей в год. Но сейчас "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" сообщает, что завод рассчитан на выпуск 240 тыс. двигателей на первом этапе. Инвестиции в проект составят 12,7 млрд рублей. На предприятии будут работать около 500 человек. "Планируем запустить завод в конце следующего года", — добавили в компании.
По итогам 2019 года петербургский завод Hyundai выпустил 245 тыс. автомобилей. Таким образом, новый завод строится из расчёта докризисных объёмов производства. "Мы надеемся, что рынок будет постепенно восстанавливаться", — говорят в "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус".
"С тем модельным рядом, который есть у завода, это вполне реально. Плюс у завода есть экспорт, который составляет порядка 10% от объёма производства", — считает ведущий эксперт "Auto-Dealer-СПб" Евгений Еськов.
"Углубление локализации даёт уменьшение зависимости предприятия от курса рубля, — продолжает он. — Двигатель составляет значительную долю в стоимости автомобиля. Вопрос только в том, какая доля локализации окажется у самого двигателя. Если большинство деталей будет местного производства, это даст серьёзное преимущество заводу".
"Сегодня рынок освободился, — говорит автоэксперт Виталий Новиков. — Стоимость захвата рынка стала ничтожна. И чем больше компаний сократит свою активность, тем больший бенефит получит Hyundai".