На Кожевенной линии Васильевского острова открылся новый ресторан Pio al Porto. Впрочем, пока посетителям доступна только уличная веранда.
Два года назад эта же команда открыла кафе Pio Nero на Большом проспекте Петроградской стороны, затем Pio появился и на Большом проспекте Васильевского острова.
"Мы почувствовали потребность публики в динамичном месте, где вкусная еда соединялась бы с веселой барной атмосферой. Все же любят Италию", — говорит Виктор Федотов, управляющий партнер сети. Ранее он занимался управлением Bolshoybar, а также работал в Italy Group. Этот опыт сформировал у него собственное понимание, как должно работать заведение. В основе концепции — итальянские гастрономия, барные традиции и образ жизни.
Новый проект стали планировать еще летом прошлого года. Инвестиции составили 20 млн рублей. Основная часть затрат — на приобретение различного оборудования, на втором месте — строительно–монтажные работы. Было решено возвести в выбранном помещении антресоль, то есть сделать ресторан двухуровневым.
Несмотря на амбиции, есть опасение, что проект не сможет работать долго. "Все сейчас взволнованы неизвестностью. Но воодушевляет тот факт, что коронавирусные ограничения снимаются и мы сможем принимать гостей. Будет сложно, многое придется начинать с нуля, но когда же было легко?" — считает Виктор. По его словам, говорить о влиянии пандемии на рынок в полном объеме можно будет только после снятия всех карантинных запретов.
"Сегодня ресторанный рынок нестабилен как никогда. Инвестиции могут быть крайне рискованными. Пока неизвестно, как будут вести себя люди, сколько у них будет денег, как долго будут действовать ограничения, когда появятся туристы", — говорит Татьяна Бакун, шеф–редактор сайта Restoranclub.
По ее словам, сейчас стоит предельно внимательно выбирать деловых партнеров. Если речь идет о рестораторе, который хорошо чувствует рынок и аудиторию, способен угадать с форматом, тогда 2020–й может оказаться лучшим временем для инвестиций.
Елена Кузнецова, совладелица сети Caffe Italia, прогнозирует, что с открытием летних веранд можно ожидать большого потока гостей. Правда, вряд ли это продлится долго. "Потом даже у самых “скучающих” деньги закончатся. Очень рискованно сейчас открывать новое заведение. Специалисты рассуждают о второй волне пандемии, вдруг нас снова закроют?" — делится переживаниями предпринимательница.
Загадочный ресторанный критик и блогер Борис сравнивает этот рынок с медведем в спячке. "Он не умер, но и не бодр. “Сосет” доставку. Его физиологические процессы затормозились на 70–99%, еще и деньги теряет. Проснется — на веранды, откроет через месяц залы — ослаблен, в долгах, две трети персонала надо искать заново. Треть открытий под вопросом", — говорит эксперт, но приводит и доводы за: конкуренция на рынке тоже снизилась на треть, то есть внимание публики к новым заведениям будет повышенным.