Французская FM Logistic разочарована своей работой в Петербурге и планирует, в отличие от столицы, сделать ставку на крупных промышленных клиентов, а не на ретейл.
Группа FM Logistic наращивает финансовые обороты в России. Согласно годовому отчету холдинга (за период с апреля 2019–го по март 2020–го), показатель составил 21,4 млрд рублей, что на 15,3% выше, чем годом ранее. Доля складской логистики в портфеле услуг компании составила 56,2%, транспортная логистика заняла 37,8%, копакинг (формирование схожих партий товаров в комплекты) — 6%.
При этом результаты работы компании в Петербурге не удовлетворили гендиректора FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристофа Менивара. По его словам, транспортно–логистический оператор пересмотрит подход к работе в регионе.
"Я разочарован деятельностью в Петербурге, мы могли бы быть крупнее на Северо–Западе, осознаем перспективность рынка, — заявил топ–менеджер в ходе онлайн–конференции, отвечая на вопрос “ДП”. — Будем фокусироваться на другом типе клиентов, перестанем использовать московскую модель. Петербург — крупный хаб, тут, вероятно, нужно делать фокус на индустриальных клиентах. Возможно, у нас будет расширение международного транспорта в этом регионе".
В компании пояснили, что под "московской моделью" понимают ориентацию на ретейл–рынок и FMCG–компании (товары повседневного спроса). Имена потенциальных клиентов в компании предпочли не называть. На настоящий момент FM Logistic в Петербурге оперирует складскими помещениями на 45 тыс. м2, 30 тыс. из которых приходится на ретейл–сеть "Ашан", остальные — на других игроков, в том числе сеть "Леруа Мерлен".