В связи с отказом Ingka Centres от проекта ТРЦ "МЕГА Новоселье" она не планирует строить и предназначавшуюся для него развязку с КАД.
Земельный участок площадью 40 га, расположенный между Красносельским шоссе и кольцевой автодорогой вблизи микрорайона "Новоселье", компания приобрела в 2016 году. Здесь к 2021 году должен был появиться самый крупный в СЗФО торговый центр IKEA, для которого и нужна была развязка.
"В соответствии с новой стратегией некоторое время назад компания приняла решение отказаться от планов по строительству “МЕГА Новоселье” в Ленинградской области. Компания рассматривает различные варианты использования этого актива. Что касается строительства развязки с КАД, то в отсутствие определенных планов в отношении земельного участка компания не планирует инвестировать в прилегающую инфраструктуру", — прокомментировали "ДП" в Ingka Centres.
Тем не менее у источников "ДП" в дорожной отрасли нет информации, что IKEA передумала строить развязку. Неизвестно им и о намерениях других организаций реализовывать здесь дорожный проект.
До IKEA земля принадлежала ЗАО "СевНИИГиМ", переговоры о ее приобретении велись порядка 3 лет. Ретейлер требовал от института обеспечения участка всеми видами инженерной инфраструктуры и возможностью полноценной транспортной доступности. Как ранее писал "ДП", институт реконструировал Красносельское шоссе, затратив на это 500 млн рублей, а также cпроектировал новую развязку с КАД в районе примыкания к ней Волхонского шоссе, чтобы привлечь такого крупного инвестора.
"Для развития всего нашего проекта (компания реализует на своей земле и другие объекты. — Ред.) эта развязка с КАД потребовалась бы лет через пятнадцать, но при IKEA объект нужен будет сразу", — пояснял "ДП" председатель совета директоров СевНИИГиМ Игорь Белинский.
В прошлом году Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на стадию "П" документации. Существующую транспортную развязку с КАД по типу "труба" рядом с Новосельем предполагалось довести до типа "клеверный лист". Это должна была быть первая развязка на кольцевой дороге, построенная за частный счет.
И без развязки хорошо
Территория Новоселья уже давно застраивается масштабными жилищными проектами. По мнению экспертов, без ТЦ и транспортной развязки микрорайон ничего не потеряет. "Наличие или отсутствие дополнительной развязки для этой локации несущественно. Здесь и так достаточная транспортная доступность. С другой стороны, отказ от строительства “МЕГИ” мог бы добавить привлекательности этому месту", — считает глава совета директоров ГК "Максимум life development" Игорь Карцев.
По информации руководителя проектов комплексного освоения территорий компании "Строительный трест" Анзора Берсирова, после информации о том, что строительство ТЦ в Новоселье отменено, покупательский интерес к проекту "NEWПИТЕР" не то что не был снижен — он демонстрирует рост.
"Большое влияние на спрос оказывает комплексное развитие жилого квартала и всей соответствующей инфраструктуры. Покупателям интересен не столько торговый центр, сколько комфортная и современная городская среда. Нынешняя дорожная инфраструктура полностью удовлетворяет потребности жителей поселка. Расчеты интенсивности транспортных потоков и нагрузки на объекты улично–дорожной сети в Новоселье просчитаны на годы вперед. Все новые дороги проектируются и строятся шириной не меньше четырех полос. Здесь никогда не будет пробок, как в локациях с высокой плотностью застройки и узкими дорогами", — прокомментировал "ДП" Берсиров.
По мнению эксперта, поскольку назначение земельного участка, где должна была появиться "МЕГА", — ретейл, с большой вероятностью в ближайшие несколько лет он будет пустовать, исходя из нынешних реалий.
Приоритетный город
Тем не менее Петербург входит в число приоритетных городов мира для развития бизнеса Ingka Centres. "Ingka Centres продолжает инвестировать средства в модернизацию существующего портфеля в регионе: в настоящее время идет реализация проекта в “МЕГА Дыбенко” с общим объемом инвестиций 2,2 млрд рублей. Мы развиваем “МЕГА Парк” в Кудрово, на данный момент объем инвестиций составляет 200 млн рублей. Мы также заключили соглашения о соинвестировании 700 млн рублей в развитие транспортной инфраструктуры в городе Кудрово", — отметили в компании.
Речь идет о частичном финансировании строительства новой развязки с Мурманским шоссе у ТЦ "МЕГА Дыбенко". Общая стоимость объекта оценивается в 3 млрд рублей, причем большая часть средств уйдет на выкуп земельных участков. Власти Ленобласти рассчитывали получить от ретейлера больше чем 700 млн рублей, однако после длительных переговоров цифра осталась неизменной.
Проектные работы финансирует областной бюджет. В 2020 году ГКУ "Ленавтодор" заключило соответствующий контракт, начало строительства намечено на 2021 год. Первым этапом станет спрямление Центральной улицы Кудрово, вторым — реконструкция существующей развязки над шоссе, по которой автомобилисты попадают в "МЕГУ". Весь проект планируется реализовать к 2025 году.