Кабмин выступил против инициативы ЗакСа о покупке домов-памятников

Автор фото: Интерпресс

Правительство РФ не поддержало предложенный Мариинским дворцом законопроект, позволяющий выкупать памятники без торгов.

Официальный отзыв на внесенный в начале года законопроект подписан заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Григоренко. Предложенные петербургскими депутатами нормы о предоставлении арендаторам возможности приватизировать без торгов объекты культурного наследия не согласуются со ст. 13 и 20 178–ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следует из документа (есть в распоряжении "ДП"). Аналогичный законопроект, внесенный в Госдуму в 2019 году, также получил отрицательное заключение.
Решения федеральных чиновников ставят крест на планах Смольного по заключению десятков сделок с арендуемыми зданиями–памятниками и помещениями в них в рамках 159–ФЗ "Об особенностях отчуждения…". Приватизация таких объектов шла с 2009 года без каких–либо нареканий, однако в 2018–м Верховный суд РФ решил, что она противоречит 178–ФЗ. Петербургские власти были вынуждены подчиниться, и вот уже более полутора лет выкуп памятников не производится.
Доходы бюджета города по сделкам в соответствии со 159–ФЗ ежегодно снижаются, увеличить поступления по этой статье комитет имущественных отношений (КИО) рассчитывал как раз за счет целевой продажи объектов культурного наследия. За 7 месяцев этого года КИО выпустил лишь 11 распоряжений о приватизации помещений общей стоимостью около 160 млн рублей (в 2019 году было продано 165 объектов за 2,77 млрд рублей, в 2018–м — 118 за 2,9 млрд).
В текущей экономической ситуации позволить себе выкуп помещения могут немногие предприниматели, однако даже несколько десятков сделок имеют значение, говорят близкие к комитету источники. Тем более что речь в основном идет о недвижимости в центральных районах.
Впрочем, в отдельных случаях позиция Верховного суда играет на руку чиновникам. Так, благодаря этому город смог сохранить в собственности портик Руска на Думской улице, приватизации которого КИО долгое время пытался избежать.