Всего за месяц он увеличился на 20%. Однако конец лета, как считают эксперты, обещает быть менее прибыльным.
Владелица магазинов Friend Function & it's my!bike Валерия Пичугина отмечает, что из–за роста продаж в Северной столице им удалось открыть новый шоурум на Моховой улице и покинуть старое помещение в Бертгольд–центре. Особенно летом увеличился спрос на велоаксессуары: багажники, корзины, звонки и накладки для сидений. Дело в том, что из–за пандемии коронавируса многие петербуржцы боятся ездить на общественном транспорте.
"Не стоит забывать, что параллельно с подъемом, связанным с интересом к велосипедами, идет волна кризиса. Несмотря на это, рост спроса в июне и июле составил около 25%, если сравнивать с предыдущим годом. Сейчас мы уже видим спад, но это классика сезонности велосипедного бизнеса", — уверена Пичугина.
Помимо этого на велопродажи влияет и погода. Июнь в Петербурге, по оценке синоптиков, был аномально теплым, что позитивно сказалось на потоке покупателей, считает владелец компании Shultz Александр Иванов. Начиная с января фирма собрала более 4 тыс. велосипедов. При этом особым спросом пользовались туринговые и детские.
"У нас были пиковые месяцы, когда продажи выросли на 20%. Например, июнь, — говорит Иванов. — Это связано с тем, что всех выпустили с карантина и была хорошая погода. Вообще для роста продаж важнее хорошие погодные условия, нежели снятие ограничений".
По данным Shultz, больше всего велосипедов россияне приобретают через интернет: на 30% больше, чем ранее.
"Наш сервис работает как обычно, каждый сезон мы испытываем рост нагрузки. И это нормально. В день мы чиним порядка 20–30 велосипедов. Другие марки мы обслуживаем, но только если нет очереди на ремонт наших велосипедов", — добавляет Иванов.
Но, по словам владельца компании, радоваться выручке пока рано. За июль общие показатели по продажам Shultz остались на прошлогоднем уровне.
"Дело в велошеринге? Нет. Пока он не будет предлагать услуги для семейного проката, переманить всех велолюбителей ему не удастся", — убежден эксперт.