АК "Россия" объявила закупку на обучение персонала по обслуживанию самолётов SSJ100. Планируется, что большую часть парка "России" переведут на отечественные машины.
Базовый перевозчик аэропорта Пулково намерен переобучить часть персонала для обслуживания самолётов Sukhoi Superjet 100 за 17,5 млн рублей. Такая информация содержится в тендере, который авиакомпания "Россия" объявила ещё в августе. Согласно итоговому протоколу от 10 сентября, услугу предоставит Авиационная школа "Аэрофлота". Это образовательное учреждение набрало больше баллов, чем Московский авиационный институт.
Как следует из технического задания, образовательная программа будет состоять как из теоретической, так и из практической частей. Обучение необходимо провести не позже 2021 года. Слушателям курсов предстоит ознакомиться с особенностями устройства двух типов воздушного судна SSJ–100 — B1.1 и В2. В частности, они получат навыки в запуске двигателя PWJ и его контроле, займутся обслуживанием и ремонтом композитных конструкций ВС SSJ–100. По окончании курсов слушатели получат сертификаты в соответствии со стандартами EASA, количество обучаемых не определено.
Обращает на себя внимание условие контракта: подрядчику необходимо подписать договор с "Россией", указав всю цепочку бенефициаров, доказав отсутствие аффилированности с работниками заказчика. Согласно данным "Контур.Фокус", Авиационная школа "Аэрофлота" на 100% принадлежит ПАО "Аэрофлот", которое также владеет около 75% "России".
Петербургская авиакомпания до сих пор не сообщала о подписанных контрактах или договорах на приобретение SSJ–100. В пресс–службе перевозчика не стали комментировать срок поставки машин.
О переходе на эксплуатацию "Россией" преимущественно отечественных самолётов заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в середине лета. По его словам, к 2028 году на балансе "России" будут находиться 250 самолётов, из которых 235 — отечественного производства. Перевозчику поручат обеспечивать социальные нужды, и он станет крупнейшим эксплуатантом отечественной техники, говорится в недавней презентации "Аэрофлота". Планируется, что 55 самолётов типа SSJ и 30 МС–21 (российский ближне–среднемагистральный лайнер) "России" будут базироваться в Пулково. Им может достаться пассажиропоток 9–13 млн человек. Примерно такой же объём пассажиропотока к 2028–му может получить "Россия" в Москве и на региональных линиях, обслуживанием которых займутся 95 SSJ и 55 МС–21. На Дальний Восток отправится 15 широкофюзеляжных Boeing 777, которые смогут перевозить 2–3 млн человек.
Дальнемагистральные перевозки останутся у материнского перевозчика, который планирует эксплуатировать 170 воздушных судов и стать пятизвездочной компанией.
Сборка Superjet проходит в Комсомольске–на–Амуре. Первый полёт состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс — весной 2011 года. Самолет разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" (сейчас — ПАО "Корпорация "Иркут") при участии итальянской Alenia Aermacchi. Изначально иностранные комплектующие рассматривались как преимущество для лучших продаж воздушных судов на мировом рынке. С началом санкционных войн стало понятно, что развитие проекта может забуксовать. В прошлом году Минпромторг выделил 15 млрд рублей на разработку Superjet New, у которого 50–60% комплектующих должны быть отечественного производства.
Корпорация "Иркут" при участии Опытно–конструкторского бюро им. А. С. Яковлева (входят в состав ОАК "Ростеха") также занимается усовершенствованием среднемагистрального лайнера МС–21, его готовят в конкуренты аналогичным бортам Boeing и Airbus. Первое испытание МС–21 состоялось в мае 2017 года.