"АБЗ–Дорстрой" и итало–турецкий консорциум пошли на мировую в споре по М–11

Автор фото: Ермохин Сергей

ДСК "АБЗ–Дорстрой" и итало–турецкий консорциум ICA Construction пошли на мировую в споре за оплату выполненных работ на строительстве участка платной скоростной трассы М–11 "Нева".

Мировое соглашение было подписано в сентябре, в конце месяца Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти его утвердил. Вместо почти 54,5 млн рублей, которые были заявлены в иске "АБЗ–Дорстрой" (входит в ГК "АБЗ–1" миллиардера Владимира Калинина, № 187 в РМ "ДП") от февраля 2020 года, стороны сошлись на меньшей сумме — 47,5 млн рублей. Напомним, с подрядчиком не расплатились за работы по договорам субподряда в рамках строительства трассы М–11, где АК "Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Аноним Ширкети" (ICA Construction) выступал генподрядчиком (7–8–й этапы). Как сообщалось ранее (см. "ДП" № 48 от 15.04.2020), в ходе разбирательства "АБЗ–Дорстрой" удалось наложить обеспечительные меры в размере задолженности ICA. Тем не менее стороны были намерены урегулировать вопрос мирно.
"Мы изначально исходили из взаимной заинтересованности сторон в мирном урегулировании спора. В результате переговоров было достигнуто взаимно приемлемое решение. Денежные средства в полном объёме поступили на счёт нашей организации", — прокомментировали "ДП" в компании "АБЗ–Дорстрой".
Адвокат, юрист практики по недвижимости и инвестициям АБ "Качкин и партнёры" Максим Алексеев отмечает, что заключение мирового на практике происходит намного быстрее и выгоднее, чем полноценное рассмотрение дела в суде с подготовкой процессуальных позиций, представлением доказательств, проведением экспертиз, обжалованием судебных актов, оплатой гонораров адвокатов и т. д. Также мировое исключает для сторон риски судебного усмотрения, когда суд может отказать в удовлетворении требований либо удовлетворить их частично.
"Заключение мирового соглашения по подрядным спорам достаточно распространённое явление. Поскольку, как правило, это сложные дела, которые требуют установления множества юридических фактов, получения и представления большого количества доказательств. Это долгая и сложная юридическая работа. Ситуация, когда долг можно присудить спустя 3 года, но в большем размере, чем сейчас, достаточно часто толкает стороны на обсуждение условий мирового соглашения. Что позволяет вернуть лишь часть долга, чтобы условно выйти в ноль", — отметил Максим Алексеев.