Смольный не будет ускорять на год начало транспортной реформы, чего хотят коммерческие перевозчики.
Перейти на новую модель транспортного обслуживания с июля 2021–го, а не 2022 года, как планируется, коммерческие перевозчики считают необходимым на фоне непростой экономической ситуации, в которую их загоняет пандемия. Без пассажиров доходы резко сократились. Бизнесмены намекали чиновникам на необходимость поторопиться, но прямо к ним не обращались.
Реформа должна как раз снять с них риск пассажиропотока, поскольку в рамках брутто–контрактов Смольный будет оплачивать только транспортную работу, а выручку от продажи билетов забирать себе.
В Комтрансе ускорение реформы считают невозможным по двум причинам. "Если мы сдвигаем на год запуск новой модели транспортного обслуживания, возникает риск, что перевозчики не успеют приобрести необходимый подвижной состав, чтобы поехать по новой модели. Второе — необходимо на полгода изыскать порядка 10 млрд рублей, которых нет в проекте бюджета на 2021 год. Думаю, вряд ли появится такая возможность, это немаленькие деньги", — прокомментировал "ДП" глава комитета по транспорту Кирилл Поляков.
"Мы можем ещё потерпеть годик. Город мы вывозим сегодня, вывезем в 2021 году и в начале 2022–го и в плановом режиме начнём транспортную работу, качественно подготовившись к реализации этой задачи, чтобы люди не заметили ухудшений", — добавил чиновник, отметив, что коммерческие перевозчики, по его мнению, переживут вторую волну пандемии.
Напомним, когда весной 2020 года во время первой волны коронавируса пассажиропоток на общественном транспорте упал более чем на 80%, Смольный отменил 200 коммерческих маршрутов, назвав это оптимизацией маршрутной сети и количества подвижного состава под пассажиропоток. Позже все они были восстановлены.
Сегодня власти Петербурга официально признали наступление второй волны, однако про отмену маршрутов пока не говорят. Уровень пассажиропотока сейчас достигает 79% от показателей 2019 года, отмечают в Комтрансе.
В качестве поддержки перевозчиков ведомство предложило правительству города компенсировать им часть затрат за топливо.