Жакет из букле или пуховик? Мех или хлопок, хлопок или экокожа, экокожа или атлас? Тканевая сумка или пластмассовый шоппер? Дизайнеры успокаивают: можно всё и сразу, да ещё и в формате единого, неделимого изделия. Причём история эта — не про вездесущую практичность и всеобщую "базовость", а про грамотное расставление акцентов в образе.
Бисер и пластик
Смешение фактур и текстур — не столько тренд, сколько приём для будущих сезонов (слово "тенденция" здесь как раз кстати). В таком симбиозе явно прослеживается практичность, а именно — способ разнообразить собранный за годы базовый гардероб. Причём речь не только об одежде, но и об аксессуарах.
Например, одна из самых заметных моделей бренда A Secret Knowledge — сумка, которая объединяет противоположные по визуальному и тактильному восприятию текстуры. Внешний слой — из прозрачного пластика, внутренний — из мягкой ткани. Вариант, сочетающий кожу и ткань, здесь тоже есть.
"Смешение фактур и материалов даёт больше пространства для творчества. Пластик в наших сумках — это не одноразовый пакет, который завтра отправится на помойку. Напротив — это аксессуар, который может совместить в себе сразу три, пять, а то и десять сумок благодаря сменным внутренним мешкам и ремням. Поменяв основу на кожу, можно получить более классический вариант. Это осознанное потребление на примере одного продукта", — рассказывает создательница бренда Елена Петрова.
Читайте также:
Мода
Стиль на узел: косынки становятся трендом
А как насчёт совмещения принтованного мягкого хлопка и сверкающего бисера? Именно эту технику — давно известную, но отчего–то малоприменимую в последнее время — решили использовать в ACE. Тематика тканево–бисерных футболок соединила в себе целое множество сюжетов: от бурлеска до рококо, живописи XVII века и "Алисы в Стране чудес". Лейтмотив вышивок — сердце, символ бренда.
"Наши вещи довольно яркие, советуем их носить с чем–то более базовым, но в то же время не бояться экспериментов. Футболки идеально будут сочетаться и с голубыми джинсами, и с тёмным костюмом, дополненным туфлями–лодочками", — уверены в ACE.
От воротника до кармана
Ещё одна аккуратная, но заметная деталь — чёрный воротничок из экокожи, который добавили к белой футболке–поло в бренде Iris.clothes. В 2020–м именно такая модель верха сначала уверенно прошла по мировым подиумам, а затем проникла в повседневную жизнь в новом прочтении — более изящном, часто уместном даже в дуэте с классическим жакетом.
"Вот уже несколько лет на пике популярности тенденция “пересмотра” разных элементов спортивного стиля. Кто поспорит, что наши мамы и папы совсем иначе понимали предназначение кроссовок и спортивных костюмов? Далее в ход пошли майки–алкоголички, кеды, олимпийки. Теперь очередь футболки–поло. Её новая интерпретация — это чувственность и романтика, элегантность, шик и даже ретро", — считает дизайнер бренда Ирина Филипченко.
Другая небольшая, но привлекающая внимание особенность — меховые карманы на тёплых, осенне–зимних сарафанах от бренда keke. Линии пушистого меха расположились на "поляне" то ли из растительного, то ли из абстрактного принта, повторяя один из его оттенков, но сохраняя контрастность.
"Мне хотелось сделать на зиму что–нибудь практичное и интересное. Сарафаны тёплые, их удобно носить с водолазкой, свитером, пиджаком. Они в меру короткие: с одной стороны, не будут торчать из–под пальто, с другой — красиво смотрятся с удлинённой дублёнкой. Сам по себе сарафан может быть отличной опцией для праздничного выхода", — говорит создательница бренда Екатерина Пророк.
Добавленная яркость
О сочетании фактур подумали и в бренде Spring'88: этот приём стал одним из основных для дебютной коллекции.
Вариант первый: юбка–пояс на запах и навесной карман из экокожи. Вариант второй: объёмный жакет с разрезами на плечах и мозаичными вставками на ткани всё из той же экокожи. Вариант третий: брюки клёш из мягкой костюмной ткани и деталями из… конечно, экокожи, всё верно. Вариант четвёртый: платье в горчичном оттенке с полупрозрачным лавандовым воланом понизу.
"Смешение фактур — давний тренд. Соединения шёлка и трикотажа, бархата и атласа, кожи и костюмных тканей очень оживляют образ", — уверена Ксения Харитонова, создательница бренда.
Другая особенность коллекции — её бурлящая яркость. Горчичный и лавандовый оттенки уже упоминались, но и это не всё: в палитре — алый, рыжий, изумрудный, травянистый тона, а финальный аккорд — фуксия.
"Сейчас многое из того, что предлагают покупателю и в масс–маркете, и в среднем ценовом сегменте, и в люксе, — это достаточно спокойные образы: “тотал беж”, чёрный, серый. Мы же вышли на рынок с яркими цветами. Многие их боятся и считают, что они выглядят эпатажно. Поэтому мы начинаем глобальную работу: внедряем в соцсетях и на сайте рубрику о том, как комбинировать настолько заметные вещи", — делится планами Ксения Харитонова и советует при подборе образов пользоваться кругом Иттена, на котором отчётливо видны варианты сочетания ярких цветов.
Верхние ноты
Соединение разнородных материалов — тренд и для верхней одежды. Здесь как по нотам разыгрывается партия "сочетания несочетаемого".
Например, ткань букле совмещается в куртке–жакете с частью пуховика, а джинсовая куртка–дублёнка изнутри покрывается фактурным мехом. Именно такие модели появились в новой коллекции салонов авторской одежды "Дань Моде".
"Носить такие эффектные вещи лучше с лаконичными, базовыми моделями, которые не “спорят” с ними, а становятся фоном для акцентной “штучки”", — говорят представители бренда.
И всё же соединение фактур может "случиться" не только в формате одного изделия.
Например, атласная юбка здорово "играет" на контрасте со свитером крупной вязки, а кожа уютно чувствует себя рядом с шифоном.
Альтернатива — монохромные образы (цвет — единый, а оттенки могут быть разные).