После коронавирусных ограничений количество фитнес–клубов в Петербурге сократилось. Потери оценивают в 10–15%.
Представитель Ассоциации операторов фитнес–индустрии в Петербурге Наталья Борулько уточняет, что пока покинули рынок только небольшие заведения, которые не выдержали конкуренции и не смогли платить за аренду, коммунальные услуги в отсутствие клиентов.
Также часть точек потеряли и крупные сетевые проекты, которые провели оптимизацию и закрыли нерентабельные. Например, в Петербурге теперь работает только один фитнес–клуб сети X–Fit — "Морской Фасад".
PR–директор X–Fit в России Ольга Чинёнова рассказала, что клиентский поток после весенне–летнего локдауна упал примерно на 70%, но к концу лета немного восстановился — до минус 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Во время второй волны и в ожидании повторного закрытия посетителей стало намного меньше — 35–45% держателей карт отказываются от тренировок и не продлевают контракты", — отмечает она.
Президент холдинга "Алекс Фитнес" Алексей Ковалёв сказал, что они закрыли два клуба в Петербурге и планируют сделать это ещё с двумя. В среднем снижение посещаемости в их сети составляет 20–30%. Существенно сократились и продажи.
Основатель Fitness House Алексей Фурсов сообщил, что в этом году был закрыт лишь один клуб, отметив, что он и до пандемии был достаточно нерентабельным. А сейчас строятся ещё три объекта сети.
Наталья Борулько также рассказала, что клиенты стали чаще выбирать для тренировок места рядом с домом.
Например, выручка фитнес–клубов, которые располагаются в центре города, часто уходит в минус или сильно сокращается. А вот спальные районы, в том числе такие как, например, Кудрово, демонстрируют прирост.
"Мы это связываем с тем, что сейчас многие работают на удалёнке и занимаются спортом не в центре, где они работали, а в том месте, где живут", — считает Борулько. Также какая–то часть клиентов перешла в клубы поменьше из–за боязни мест скопления людей.
Ольга Чинёнова считает, что к февралю 2021 года может закрыться до 70% фитнес–клубов в России, если отрасль не получит реальную помощь со стороны государства.