Эксперты прогнозируют, что доля готовых к проживанию объектов недвижимости, за которые покупатель проголосует рублём, в Петербурге ограничится показателем 70%.
Ставки по программе льготной ипотеки, улучшенное качество, дополненный набор вариантов, ускоренный темп жизни, определённая "леность" — наиболее значимые факторы привлекательности квартир с отделкой, которые за 5 лет повысили потребительский спрос на данное предложение почти на 50%.
Портрет запроса
Отделка под ключ как дополнительная опция раньше была распространённым приёмом повышения привлекательности предложения в новостройке на завершающем этапе строительства. Со временем всё большее число девелоперов уже на старте продаж включали определённое количество квартир с выполненными чистовыми отделочными работами в список доступных покупателю вариантов. И объём постепенно наращивался — однако повышенный интерес к такому предложению свойствен не для всех классов жилья.
Генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков рассказывает, что в списке требований потенциального покупателя при поиске элитной недвижимости качественная отделка занимает третью позицию по популярности, опережают её такие параметры, как местоположение и цена. Данные основаны на результатах опроса, проведённого консалтинговой компанией.
Читайте также:
Недвижимость
"Новосёлы загоняют себя в кредитное рабство"
При этом крупные игроки рынка говорят о том, что в дорогих сегментах традиционно важны эксклюзивность и уникальность, поэтому зачастую потребитель предпочитает вариант без отделки или с подготовкой под таковую. В связи с чем вариация с приставкой "полная" составляет в нише высококлассного жилья порядка 10% от всего предложения на рынке Северной столицы — делятся сведениями в Knight Frank St Petersburg.
В СМИ приведена статистика, которая гласит, что в массовом сегменте основной целевой группой для предложения жилья с отделкой на сегодняшний момент являются покупатели–миллениалы: 44% потребителей в возрасте 20–40 лет отдают предпочтение варианту с решением "под ключ". Этот фактор наращивает свою значимость в вопросе принятия решения и для более старших поколений.
Общий мировой тренд на кастомизацию предложения, по мнению специалистов, внесёт свои коррективы и в формирование продуктов на рынке недвижимости — вместо 3–10 стандартных вариантов чистовой отделки застройщик будет создавать набор опций, который также включит меблировку, современные системы управления домом, программы лояльности, услуги финансовых организаций и т. д.
То, что уже сделали застройщики на отрезке 5 лет, — это существенно улучшили качество отделки и разнообразили дизайн интерьеров вариантами стилевых и/или цветовых решений.
Влияние момента
Период рекордно низких ставок по ипотеке на новостройки также отразился на предпочтениях потребителя: заинтересованность в предложениях с отделкой выросла. Это избавляет от сложностей с получением необеспеченного кредита на осуществление ремонта в будущем: затраты собственника составят порядка 10–20% от стоимости самой жилплощади — специалисты называют среднюю цену 12–15 тыс. рублей за 1 м2. Застройщик зачастую предлагает заплатить меньше: благодаря возможности оптовых закупок материалов и сантехники.
По словам экспертов, сегодня увеличилась доля квартир, приобретаемых в ипотеку: отсюда и растущие показатели по выбору вариантов с полной отделкой. Застройщики называют разные цифры — в некоторых компаниях предложения, "готовые к переезду" собственника, занимают до 90% общего объёма продаж, в других — не более 30%.
Эти данные подтверждают, что одна из устойчивых тенденций рынка первичной недвижимости сохраняет свои позиции: квартиры с чистовой отделкой по–прежнему востребованы. Покупателей прельщает практичность такого решения: возможность заселиться в новое жильё сразу после получения ключей, сэкономив средства и собственное время.