Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял заявление от инжиниринговой компании "Группа компаний Н. Э. П. С." о признании банкротом ООО "ГК “Гранит”", актива Андрея Евдокимова (№ 90 в Рейтинге миллиардеров "ДП").
Заявление было подано сразу после того, как "Граниту" не удалось оспорить решение арбитража о взыскании долга 11,3 млн рублей. Цель нового иска — заставить "Гранит" быстрее его погасить.
Рассмотрение дела о банкротстве будет продолжено 14 января. Как отмечает руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин, если до этого момента долг будет погашен и в дело не вступят другие кредиторы, то производство прекратится. Такое развитие ситуации юристу представляется наиболее вероятным.
Отметим, что с 2017 по 2019 год выручка предприятия, занимающегося строительством инфраструктурных и нежилых объектов по всей России, упала с 18,9 млрд до 1,2 млрд рублей.
"Это может объясняться тем, что компания завершила реализацию крупных проектов, в которых выступала в качестве подрядчика, и переключилась на реализацию собственного девелоперского проекта — комплекса резиденций “Императорский яхт–клуб”", — поясняет Сергей Бакешин.
По мнению директора группы "Аквилон" Виталия Коробова, привести компанию на грань банкротства могут вполне объективные факторы, например задержка платежей.
"При систематическом нарушении застройщиком или генподрядчиком сроков оплаты происходит цепная реакция, которая создаёт финансовые проблемы для субподрядчиков", — полагает он.
Андрей Евдокимов также владеет батутными центрами. В 2017–м он приобрёл у основателя ГК "Джамп" Яна Бородаева по 70% долей в двух структурах компании — ООО "Джамп.Сити" и ООО "Джамп.Южный". На сегодня между предпринимателями развивается конфликт, который теоретически может привести к банкротству обе стороны. Однако эксперты считают, что до этого не дойдёт.
"Если бы история была серьёзной, противники заваливали бы друг друга многочисленными исками. Их основной целью было бы ослабить внимание противоположной стороны, создать для неё условия, когда она несёт максимальные расходы. В том числе на юристов. А ещё, возможно, получить обеспечительные меры. Но здесь такого нет", — комментирует ситуацию адвокат Илья Кавинский.