Петербургские перевозчики удержали за собой последние маршруты накануне аукционов в рамках транспортной реформы. Москвичи почему–то не стали биться.
ГКУ "Организатор перевозок" подвело итоги трёх аукционов на перевозку пассажиров по семи маршрутам с начала 2021 года до 15 июля 2022 года. Глобальных перемен не произошло (хоть и были предпосылки). С минимальным снижением цен лоты остались за холдингом "Питеравто" и АО "Третий парк" (один 193–й маршрут).
В каждом аукционе было по три участника, но финальная борьба в двух из трёх случаев разворачивалась, по сути, внутри одного перевозчика: "Питеравто" конкурировало с входящим в его холдинг ООО "Вест–Сервис", "Третий парк" — с ООО "Кондор", которое работает у него на субподряде. В торгах по 193–му и 330–му маршрутам, согласно документам на сайте госзакупок, принимало участие ООО "Стартранс" из Московской области. В одном случае его заявку признали несоответствующей требованиям, во втором — перевозчик не стал снижать начальную максимальную цену контракта 143,9 млн рублей ни на копейку, что явно не прибавляло ему шансов на победу.
В компании запрос "ДП" оставили без ответа.
Как ранее писал "ДП" (см. № 178–179 от 04.12.2020), "Стартранс" оспаривал эти закупки в УФАС по Петербургу, предъявляя претензии к аукционной документации в части требований к подвижному составу. Антимонопольное ведомство признало жалобы необоснованными.
Участники рынка заявляли, что появление "Стартранса", связанного с московской ГК "Ранд–Транс" (у обеих компаний один и тот же контактный номер телефона), которая, в свою очередь, может иметь отношение к бизнесу сына главы МВД Владимира Колокольцева — Александра, неслучайно. Это вторая попытка выхода москвичей на петербургский рынок перевозок.
"Удивительно, что ГК “Ранд–Транс” подала заявку на торги и не стала снижать цену. Сложно сказать причину такого подхода, быть может, проверяют на прочность наш рынок перевозок", — прокомментировал "ДП" аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.
Изначально "Ранд–Транс", как считается, планировал зайти в Петербург в рамках транспортной реформы летом 2020 года, но её перенесли на 2 года. Позже подконтрольное ему ООО "Автомиг" участвовало в торгах на обслуживание 21 маршрута, значительно снизив своё предложение относительно начальной цены. Местным перевозчикам, чтобы не пустить чужаков, пришлось снижаться от 75,5 до 99,9% (см. "ДП" № 88 от 10.07.2020).
Отметим, нынешние торги от предыдущих отличаются тем, что большие автобусы на маршрутах должны ходить на газу. У "Питеравто" они есть, а у "Третьего парка", по данным "ДП", нет. Комментарий перевозчик не предоставил.
В феврале следующего года должны быть объявлены аукционы на обслуживание городских маршрутов по новым правилам в рамках транспортной реформы. Срок исполнения контрактов по ним — июль 2022 года.