Птицефабрика "Северная", крупнейший производитель мяса птицы в Ленобласти, в рамках реализации стратегии диверсификации продаж открыла интернет–магазин. Дополнительным толчком к этому послужила пандемия. "Открытие интернет–магазина — логичный шаг как для роста узнаваемости бренда у конечных потребителей, так и в качестве дополнительного канала сбыта с учётом текущей обстановки", — сообщила "ДП" руководитель отдела маркетинга "Северной" Юлия Петрова.
Сейчас интернет–магазин работает в тестовом режиме и был запущен с минимальными затратами. Основные инвестиции в развитие онлайн–канала запланированы на 2021–2022 годы. Точные суммы пока не разглашаются.
По словам Юлии Петровой, в фирменном интернет–магазине покупателю выгоднее приобретать продукцию из–за "сегодняшней даты", высокой сохранности, безопасности и "первой цены" от производителя без посредников.
Конкуренты "Северной" пока не используют для прямых продаж онлайн–каналы. Коммерческий директор птицефабрики "Роскар" Максим Жемчужников отмечает, что предприятие работает с организациями, которые занимаются продажами пищевой продукции посредством онлайн–площадок, однако открытие собственного интернет–магазина на ближайший год в планы компании не входит. "Требуются инвестиции в систему отгрузок, доставки, приёма заказов и платежей", — уточняет он.
Исполнительный директор Инвестиционно–аграрного фонда Марина Строгая отмечает, что ещё недавно далеко не у всех производителей АПК даже были свои сайты.
"Сейчас они есть практически у всех, включая крестьянско–фермерские хозяйства и частных фермеров. Канал интернет–продаж, если он будет продуман с точки зрения качественной работы с целевой аудиторией, со временем может занять 10–15%–ную долю в общем объёме продаж птицефабрики", — предполагает она. И не исключает, что при условии развития собственной доставки вполне возможен вариант создания фабрикой эффективного направления мелкооптовых онлайн–продаж для работы с небольшими магазинами.
Генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева говорит, что поведенческая тенденция покупки локальных товаров напрямую, обходя ретейлеров, становится всё более устойчивой и переход в онлайн для агропрома и пищепрома столь же выгоден, как и в других отраслях. "Такой формат становится дополнительным каналом продаж и коммуникаций, развивается омниканальность, повышается лояльность к бренду", — добавляет она.