Крупную петербургскую компанию по производству детских кроваток ComfortBaby выставили на продажу. Её владелец не захотел конкурировать с рынком б/у продукции и предпочёл сконцентрироваться на другом своём бизнесе, активно растущем в пандемию.
Петербургский предприниматель Иван Бакуров выставил на продажу свою компанию ComfortBaby, занимающуюся производством детских кроваток сегмента мидл–премиум. Он хочет получить за неё 2 млн евро. Компания работает в России и Германии. Её выручка в 2020 году составила около 100 млн рублей по России и 5 млн евро вместе с Германией, сообщил Иван Бакуров "Деловому Петербургу".
Долю ComfortBaby в своём сегменте на петербургском рынке предприниматель оценивает в 25–30%. По его словам, в среднем компания продаёт около 500 кроваток в России и примерно 5 тыс. — в Германии. "Если у нас кроватка за 350 евро — это мидл–премиум, то в Германии это почти масс–маркет", — объясняет Иван Бакуров.
Предприниматель основал компанию ComfortBaby в 2012 году. Причиной продажи стала не пандемия, уверяет он. "С пандемией нет стопроцентной связи, — говорит Иван Бакуров. — Она на нас не так сильно повлияла. Повлияло только то, что сотрудники удалённо работали, где–то эффективность упала. Но у нас же интернет–заказы в основном".
"В этом сегменте сейчас очень сложно расти, сейчас тренд другой, — продолжает предприниматель. — На рынке сейчас очень много продукции в обращении, и люди продают б/у товар в 2–3 раза дешевле. Тренд на шеринг: попользовался — отдал".
Ряд исследований показывает, что за 2020 год рынок детских товаров остался примерно на уровне 2019 года. При этом некоторые эксперты, например доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Г.В. Плеханова Елена Майорова, считают, что в некоторых категориях спрос сместился в сторону товаров, бывших в употреблении. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР–Центра, по итогам 2020 года С2С–коммерция, то есть купля–продажа б/у товаров между физлицами, выросла в России на 48%, до 838 млрд рублей. В 2019 году рост составил 53%.
Вместе с тем партнёр агентства Data Insight Фёдор Вирин утверждает, что рынки новых и бывших в употреблении товаров пересекаются слабо. "В большинстве товарных сегментов покупатели заранее знают, хотят они новую вещь или подержанную, и придерживаются своей линии поведения", — говорит он.
После продажи ComfortBaby Иван Бакуров намерен сконцентрироваться на другом своём бизнесе — медиаагентстве Ivans Media. "Компания выросла в 2020 году в разы по той простой причине, что люди начали переквалифицироваться с одного бизнеса на другой и им потребовалось продвижение в Instagram. Клиентов прибавилось, и работы прибавилось", — рассказывает бизнесмен.
"Тотальный переход бизнеса в онлайн в прошлом году привёл к росту всех интернет–каналов, в том числе и smm, — соглашается генеральный директор РА Cristal Media, член Клуба лидеров в Петербурге и Ленобласти Анна Калугина. — По данным АКАР, совокупный прирост digital–рекламы в 2020 году составил 4%. И это только реклама. Сегодня не иметь бизнес–аккаунта в соцсетях, особенно если компания работает в сфере B2C, всё равно что раньше не иметь сайта. Не комильфо".