Бесконтактность, ставшая обязательной составляющей во всех сферах жизни, стимулировала более активное использование электронных меню в общепите.
До поры до времени владельцы заведений ограничивались тем, что размещали меню в виде картинки на сайте компании или в соцсетях. Чтобы его увидеть, нужно перейти по ссылке в профиле instagram–аккаунта или считать смартфоном QR–код, размещённый буквально где угодно.
"Из–за пандемии и закрытия ресторанов в апреле 2020 года мы были вынуждены сократить наше меню, которое было весьма обширным. Когда ограничения были сняты, мы сделали сокращённое меню и разместили наклейки с QR–кодами на столах", — рассказывают в сети ресторанов "Марчеллис".
Какое–то время популярным трендом было создание собственных мобильных приложений, которые совмещали в себе функции и меню, и карты лояльности, и канала для обратной связи. Однако время показало, что это слишком громоздко.
"Надо вспомнить пароль от магазина приложений, скачать. Это время и “работа”, которую надо совершить. Плюс потом приложение будет ещё и место на телефоне занимать. Такой “порог на вход” далеко не все осиливают", — считает руководитель компании Foodeon Иван Волков.
При этом эксперт подчёркивает, что просто выложить картинку в интернете — тоже недостаточно. "Это только начало пути. Меню можно дополнить функциями заказа в заведении, с собой, на доставку, брони столика, возможности оставить отзыв. QR–меню превращается в единую точку взаимодействия заведения и гостя", — объясняет Волков.
С помощью меню такого формата заведения получают эффективный инструмент для работы со своей аудиторией. В том числе и для организации самостоятельной доставки, чтобы не платить драконовские комиссии агрегаторам, которые забирают себе до 35% от стоимости заказов.
Петербургские разработчики создают решения не только для местных компаний. Например, активно выходит в регионы коммуникационное агентство FPR, являющееся автором электронных меню для Ginza Project.
"С момента пандемии рестораторы во всех регионах стали думать над новыми форматами. В Ставрополе для новой сети фастфуда мы начинаем разрабатывать анимированное цифровое меню. Для заведения в Сочи и нескольких проектов в других регионах создаём меню с QR–кодом, что стало суперактуально в разгар пандемии", — рассказали корреспонденту "ДП" в FPR.
Как и в других областях, будущее не за полной сменой форматов. "Во всех ресторанах Italy в Петербурге присутствует digital–меню. Но трансформация вызывала примерно у 20% гостей неприятие. Чтобы разным сегментам аудитории с разным восприятием информации было удобно, мы делаем гибрид — возвращаем печатное и оставляем digital–меню. Мы создали удобный интерфейс с навигацией. В карточке блюда поместили состав, описание, а также рекомендации к заказу", — рассказала директор направления digital ресторанов Italy Яна Курникова.