ЦЕХ85 запустил фирменные вендинговые аппараты, управляемые сервисом на базе мобильного приложения. В проект вложено более 1 млн рублей.
Стоять такие холодильные автоматы будут не в самих пекарнях, а в ТРК, бизнес-центрах и коворкингах Петербурга. Первые "Цехоматы" уже установлены в коворкингах Clockwork Time и Indi.
Пока в компании не делают прогнозов и говорят, что хотят для начала понять экономический эффект от такого микро-бизнеса.
"Эффективность проекта для нас пока под вопросом, мы только начинаем наши эксперименты. В целом участники рынка интересуются такими автоматами, потому что они позволяют сэкономить деньги как на аренде (холодильник занимает 1 кв. м), так и на оплате труда", — говорит коммерческий директор ЦЕХ85 Марина Яковлева.
Насколько уверили "ДП" в сети, продукцию в холодильниках будут обновлять ежедневно.
Самые большие траты ушли на установку мобильного сервиса. Стоимость самого холодильника колеблется в широких пределах, от 100 тыс. рублей и выше.
Инициатива уже заинтересовала конкурентов. При этом некоторые компании развивают такой формат уже довольно давно.
"По нашим расчётам вендинговый автомат для продажи продукции с соблюдением низкого температурного режима может стоить порядка 1-3 млн рублей. Стоимость зависит от системы защиты продукции, а также от механизма оплаты. По нашим прогнозам, данные инвестиции могут окупиться за 2–3 года в зависимости от проходимости точки", — приводит подсчёты руководитель отдела развития ассортимента "Буше" Маргарита Серебренникова.
У «Буше» в планах тоже есть установка аппаратов самообслуживания, но ставить их будут в самих пекарнях.
"Мы дадим возможность гостям быстро и удобно взять уже упакованный продукт с собой, сократив время ожидания", — добавляет Маргарита Серебренникова.
Более 60 "умных холодильников" в разных точках Петербурга установлено у сети кафе правильного питания Greenbox.
"Этим направлением интересуются многие, потому что оно выглядит простым для ведения бизнеса. Но такое представление обманчиво. Цена входа невелика, холодильник с системой открывания стоит от 100 тысяч рублей. Но по факту это очень сложный операционный бизнес, работа с микро-выручками и кучей метрик, за которыми нужно ежедневно следить, не многие к этому готовы. Я видел много попыток в эту нишу зайти и пока что 90% из них неудачные. Для нас это один из каналов продаж продукции собственного производства. Запускать его как единственный, я бы не рекомендовал, — отмечает сооснователь и генеральный директор Greenbox Максим Яковлев. — Свежая еда в формате take away — это наша специализация, без такого опыта идти в это направление может быть ошибкой".