Performance Group до конца года планирует увеличить объёмы выпуска в 2 раза. По этому показателю комбинат станет вторым в России.
Компания взяла в аренду дополнительный этаж производственного здания в Петербурге на Глиняной ул., 15. Всё производство занимает три этажа. Общая площадь комбината составит 2,4 тыс. м2. Сейчас ежедневно на производстве выпускают порядка 40 тыс. готовых блюд, что в 2,5 раза больше относительно прошлогодних показателей.
"Ранее площадь производства составляла 1,8 тыс. м2. Выпускали порядка 500 тыс. готовых блюд ежемесячно. Расширение производства позволит каждый месяц выпускать 900 тыс. готовых блюд", — уточнили в компании.
Объём инвестиций в расширение производства составил 80 млн рублей собственных средств.
"По размеру производства, а также по объёму выпуска этот комбинат станет крупнейшим на Северо–Западе и вторым в России", — отмечает основатель компании Артур Зеленый.
На данный момент у Performance Group пять производств. Помимо Петербурга они расположены в Москве, Краснодаре и Екатеринбурге. Холдинг управляет четырьмя брендами доставки готовых рационов питания: Performance Food, Level Kitchen, My Food и Chef at Home и работает в 14 городах страны.
В Петербурге в данном сегменте также работают сервисы Grow Food, Instinct, Greenbox, Fresh Lab, "Польза", Win Food, Black B Food, Smart–Food, Caloristika, FoodBasket, "ВкусВилл готовит" и другие. Всего около 25 компаний.
Рационы готового питания стали востребованы на фоне роста интереса к здоровому образу жизни. Клиенты заказывают определённый набор блюд с указанной калорийностью. Многие сервисы предлагают правильное, сбалансированное питание, некоторые делают ставку на спортивное питание и предлагают линейки для сброса или набора веса, а также детокс–программы. Есть компании, которые производят рационы с блюдами ресторанного качества.
"В 2020 году сегмент доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд вырос на 53% и превысил 11 млрд рублей. Сегмент наборов для приготовления вырос более чем в 2 раза и превысил 2,7 млрд рублей, — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. — Лидирует по обороту на рынке готовых рационов питания Performance Group, обогнавшая Grow Food в первом полугодии 2020 года. В 2020–м оборот Performance Group вырос на 105%, до 3,2 млрд рублей, в 2021 году компания планирует достичь оборота 5,7 млрд рублей".
В сегменте продуктовых наборов с рецептами лидерство который год подряд удерживает сервис "Шефмаркет", который в 2020 году увеличил оборот более чем на 90%, до 1,2 млрд рублей с НДС.
Деев отмечает, что оба сегмента характеризуются высоким уровнем консолидации: более 65% рынка готовых рационов в денежном выражении приходится на Performance Food и Grow Food, а на рынке наборов для приготовления "Шефмаркет" и Elementaree занимают почти 80%.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва считает, что рынок Северной столицы ещё не до конца заполнен, так как не все потребители знают о подобных сервисах и не все понимают, что это действительно удобно и качественно сделано. Поэтому пока приходится достаточно долго приучать покупателей и формировать у них новые привычки.
"Кроме того, это ещё и недешёвое удовольствие — на рационы приходится тратить порядка 1 тыс. рублей в день. В месяц выходит уже около 30 тыс. рублей на человека — это сегмент выше среднего. Поэтому у таких сервисов достаточно ограниченная целевая аудитория. Но она в Петербурге есть. На фоне тенденции к ЗОЖ, а также растущего темпа жизни можно говорить о потенциале данного сегмента рынка", — подчёркивает Пономарёва.
В дальнейшем, учитывая рост цен на продукты, стоимость готовых блюд также будет расти. Рано или поздно это станет ощутимо даже для состоятельных клиентов. Поэтому вполне вероятно, что темпы рынка постепенно будут снижаться.
Артём Деев отмечает, что и новым игрокам выход на рынок будет затруднён. В городах–миллионниках, таких как Петербург, направление активно развивается и число участников растёт. Стартовые инвестиции достаточно существенны — порядка 3–5 млн рублей.