Петербургское судостроительное предприятие "Балтийский завод" намерено к 2035 году завершить программу модернизации своих производственных мощностей. На его территории планируется построить сухой док, перекрытый эллингом, а также реконструировать и перевооружить два цеха: корпусообрабатывающий и сборочно-сварочный. Об этом сообщила сегодня пресс-служба предприятия со ссылкой на заявление его генерального директора Алексея Кадилова.
"Эти и другие мероприятия позволят внедрить технологию крупноблочного строительства судов в сухом доковом комплексе", — сказали в пресс-службе. Там добавили, что по итогу модернизации завод сможет выйти на высокосерийное строительство крупнотоннажных образцов техники: ледоколов различных проектов, военных крейсеров, танкеров, судов универсального назначения, плавучих атомных энергоблоков и круизных лайнеров.
В частности, планируется, что цикл строительства судов типа ЛК-60 сократится с 6 до 4,5 лет, а трудоёмкость снизится примерно на 25%. "Кроме того, удастся достигнуть роста производительности стапельного производства в два раза и обеспечить рост технической готовности заказов при выводе до 96–98%", — отметили на заводе.
Объём инвестиций в проект не раскрывается. В пресс-службе уточняют только, что окупить вложения планируется за 8,5 лет. Ранее Кадилов в интервью ТАСС оценивал сумму необходимых средств на модернизацию завода в 6–16 млрд рублей.
Несколько лет назад предприятие уже заявляло о планах своего "перевооружения", но они были не такими масштабными. В частности, сообщалось, что с 2022 по 2027 годы "Балтийский завод" получит около 4 млрд рублей на строительство нового трубомедницкого цеха и модернизацию сборочно-сварочного производства.
АО "Балтийский завод" специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. В 2020 году его выручка составила 18,93 млрд рублей (20,65 млрд годом ранее), при этом предприятие закончило год с убытком 7,88 млрд (6,44 млрд в 2019-м). Основной акционер предприятия — АО "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК), которая владеет 98,08% акций. Остальные акции принадлежат миноритариям.