10:1816 июня 202110:18
10023просмотров
10:1816 июня 2021
Эксперты уже давно говорят об актуальности этого маршрута.
Возможность проложить рельсы до аэропорта сейчас прорабатывает ООО "Балтнедвижсервис", концессионер частного трамвайного маршрута Купчино — Шушары — Славянка. Эту ветку планируют сделать в качестве ответвления от основной линии.
"Аэропорт находится на расстоянии 5 км от нас. Общая длина линии, которая может получиться от станции метро “Купчино” до Пулково, составит 10 км. В Париже есть аналог — ветка к аэропорту Орли протяжённостью 11 км. Сейчас находимся в процессе разработки концепции, технико–экономического обоснования. Трассировка тоже пока прорабатывается", — рассказал "ДП" гендиректор "Балтнедвижсервиса" Дмитрий Панкратов.
По его словам, планируется предусмотреть перехватывающие парковки, причём не только для тех, кто едет в аэропорт, но и для жителей южных районов Ленобласти, например Гатчины, работающих в Петербурге. Так они смогут воспользоваться трамваем, доехать до метро и избежать пробок на въезде в город.
На пересечении с Пулковским шоссе, а также с варшавской железнодорожной линией инвесторы хотят создать транспортно–пересадочные узлы.
"Мы представили нашу идею и аэропорту Пулково, и городскому комитету по транспорту, и вице–губернатору Петербурга Максиму Соколову. Получили поддержку и поручение прорабатывать этот проект, чем мы и занимаемся. Считаем, что пассажиропоток Пулково как раз оптимальным образом соотносится с провозной способностью трамвайной линии", — отметил Панкратов.
Транспортные эксперты ещё пару лет назад предлагали соединить Славянку с Пулково сразу по нескольким причинам. Как отмечает профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев, связь с аэропортом с помощью этой трамвайной линии — наиболее короткая, значит, самая быстрая.
"Плюс связь с аэропортом существенно повышает эффективность линии в Шушары, так как сглаживает межпиковые провалы пассажиропотока. Этот вариант позволяет быстрее и дешевле по сравнению с существующими концепциями организовать надёжную, независимую от автомобильного движения транспортную связь большой провозной возможности", — прокомментировал "ДП" Горев.
По словам эксперта, под продление "Славянки" до аэропорта нужно использовать коридор, зарезервированный для аэроэкспресса: от Новгородского пр. прямо вдоль дороги в аэропорт (южнее). Это логично и позволит избежать проблем с выделением земли. Успех же проекта во многом будет зависеть от удачного расположения остановочных пунктов трамвая как в Пулково, так и у "Купчино".
"Пассажир, выходя из аэропорта, должен видеть трамвай в пределах комфортной дистанции. Эта же проблема на другой стороне линии, у станции метро “Купчино”, где не удалось согласовать с чиновниками удобное для пассажира расположение трамвайного терминала, в существующем решении он далеко от входа в метро и пассажиру надо плутать между торговыми заведениями. Это не очень красиво для гостей нашего города. Поэтому есть надежда на более удобное расположение трамвайного терминала у станции метро “Шушары”. Таким образом жители Шушар получат связь с другой линией метро (незагруженной), плюс у станции метро может быть создан международный автовокзал Южный — это позволит его пользователям быстро добраться до аэропорта", — считает Горев.
По словам Дмитрия Панкратова, соединение трамвайной линии со станцией метро "Шушары", которая находится в промзоне, ещё один вариант развития проекта "Славянка". "Это позволило бы загрузить её пассажирами и разгрузить станцию метро “Купчино”", — отметил он.
Ещё одна перспектива развития "Славянки" — соединить линию с будущим кампусом СПбГУ, который будет расположен на расстоянии всего 3 км от конечной станции трамвая, южнее Славянки.
Как ранее писал "ДП", по заявке комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в новом генплане было зарезервировано место под пять трамвайных линий в Пушкинском районе Петербурга. Среди них как раз был маршрут от микрорайона Славянка до будущего кампуса СПбГУ, который планируется у Ям–Ижорского шоссе. Тогда же отмечалось, что проект задуман как продолжение проектируемой ветки скоростного трамвая Купчино — Шушары — Славянка.
"Продление линии до кампуса не предусмотрено (концессионным соглашением. — Ред.). Тем не менее техническая возможность продолжения ветки до него существует", — комментировали тогда "ДП" в пресс–службе ГК "АБЗ–1" (владеет 90% компании "Балтнедвижсервис").
Трамвайная линия от станции метро "Купчино" до Пулково по заявке КРТИ тоже была включена в новый генплан, но по другой трассировке: по Дунайскому проспекту и дальше на юг. Её хотели сделать ещё к ЧМ по футболу 2018 года.
В 2014–м был разработан проект, стоимость оценили в 12,5 млрд рублей. Спустя 2 года началась подготовка территории, однако инвестора город так и не нашёл.
Андрей Горев отмечает, что данный многолетний и многомиллионный проект трамвайной линии в аэропорт потерял перспективы реализации после строительства развязки Пулковского шоссе и Дунайского проспекта без трамвайных путей.
Напомним, приступить к строительству трамвайной линии "Славянка" планируется в 2022 году. К сентябрю 2023–го трамвай поедет от станции метро "Купчино" до Шушар, а через год — до Славянки.
Как ранее писал "ДП", концессионер уже разработал проект планировки территории, согласовал его со всеми органами власти и монополистами. Параллельно компания ведёт переговоры как с поставщиками решений по энергетике и элементам верхнего строения пути, так и с поставщиками подвижного состава.