2020 год для сферы организации отдыха и оздоровления детей оказался весьма непростым: по данным уполномоченного по правам ребёнка в России, лагеря смогли принять в шесть раз меньше юных гостей, чем годом ранее. Финансовые потери в индустрии специалисты оценивают в 70%. При этом, свой собственный код ОКВЭД отрасль получила лишь в марте 2021-го — а вместе с ним надежду на эффективный механизм поддержки.
Прогнозы участников рынка были не самыми оптимистичными: в наступившем сезоне они предрекали уход большого количества игроков. Однако уже в апреле, по данным интернет-сервисов размещения объявлений и специализированных агрегаторов, спрос на детские лагеря вырос на 18%. И Петербург был в числе лидеров по количеству запросов. Статистика говорит и об увеличении количества предложений — на 40%. При этом, многие организации сделали ставку на переформатирование. За год появилось множество новых программ.
Некоторые предприниматели пошли ещё дальше: усовершенствовали проект за счёт привлечения партнёров, чьи знания и опыт помогут подрастающему поколению освоить ряд полезных навыков и даже определиться с будущей профессией. По этому пути пошли в IGORA KIDS CAMP, который работает на территории курорта "Игора". Как рассказала "ДП" руководитель проекта детского клуба Екатерина Шепелева, обучение при этом традиционно имеет формат игры, и у ребят остаётся достаточно времени, чтобы прочувствовать "прелесть каникул", тем более, каждая программа рассчитана всего на пять дней "интенсива". Удобный формат клуба в данном случае нацелен и на родителей: инфраструктура объекта позволяет и взрослым отдохнуть на свежем воздухе с пользой для души и тела, а также полюбоваться красотами локации, пока дожидаются ребёнка после занятий.
Что касается программ, то, по мнению организаторов детского клуба, сегодня, в связи с закрытием границ, особенно востребованы программы с изучением иностранных языков. На втором месте развитие творческих и коммуникативных навыков — умение уверенно и раскрепощённо чувствовать себя в обществе поможет ребёнку в достижении будущих целей. И, конечно, технологические тренды, диджитализация и программирование: даже "зависимость" от телефона можно сделать основой будущей профессии, если правильно преподнести азы и увлечь творчеством.
Вообще, формат "погружения", конечно, всегда был интересен детям: они увлечённо вовлекаются в игру, получая при этом полезные сведения, а само обучение насыщено позитивными эмоциями. Одно дело — лекция с иллюстрациями, пусть и интерактивными, и совершенно другое — это попробовать себя в роли, например, врача и научиться оказывать первую помощь в настоящей скорой помощи Международного медицинского центра "СОГАЗ".
Также в качестве партнёров IGORA KIDS CAMP привлёк "звёздных" наставников. Сценическое мастерство здесь преподают артисты "Ленинград Центра", а финальный день программы Media CAMP проводят режиссёры, ведущие и операторы в студии "Пятого канала" на курорте.
И, конечно, компаниям-организаторам необходимо использовать все возможности, которые предлагает местоположение. Опять же пример: восторженные эмоции у детей вызывают заезды в картинг-центре "Игора Драйв" и на настоящих симуляторах, на которых тренируются профессиональные гонщики. Конечно, к "Формуле-1" они не успеют подготовиться, но получат первую практику правильного и безопасного вождения, смогут окунуться в мир автоспорта и узнать больше об истории автомобилестроения в Автомузее.
Появление новых форматов в организации комфортного отдыха родителей с детьми говорит о том, что отрасль адаптируется к новым реалиям, улучшается качество сервиса. Бизнес вынужден находить интересные и нестандартные решения для того, чтобы удовлетворить запрос клиента, который становится всё более требовательным.