Масштабные планы Петербурга по открытию 12 станций метро до 2032 года отразятся на стоимости земельных участков, расположенных вблизи объектов нового строительства. Наделы возле станций, которые появятся в ближайшие годы, будут дорожать, заявили опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты.
"В стоимости участков будущее строительство метро может учитываться, — заявил коммерческий директор ГК "ПСК" Сергей Софронов. — Вполне возможно, итерационно — в виде инвестиционных приобретений девелоперами, с последующей подготовкой проектов. Затем, по факту реального выполнения сроков строительства метро, такие участки с готовыми документами могут перепродаваться по более высокой цене. Подобная практика существует на рынке земли с действующими разрешениями на строительство".
Однако в стоимости квадратного метра новостроек перспективные станции метро сейчас учитываться вряд ли будут, считает эксперт. "В центральных локациях ценность предложения высока сама по себе, а в удалённых такие корректировки могут возникать, но ближе ко вводу станций в эксплуатацию. Кроме того, график строительства метро в Петербурге неоднократно менялся, с переносом на несколько лет вперёд. Есть примеры, когда планы и других разного рода инфраструктурных проектов или строительства крупных ТЦ поблизости к новым кварталам значительно пересматривались. А то и вовсе отменялись", — добавил собеседник "ДП".
По его словам, новые станции метро в планах некоторых застройщиков уже учтены на уровне позиционирования проекта и как часть совокупных факторов добавленной стоимости. "Но покупатели, прекрасно понимая, что Петербург по уровню инвестиций в транспорт далеко не Москва, на эти обещания обращают слабое внимание. Квартира нужна сейчас в любом случае, а метро будет лет через 10, если будет", — подчеркнул Софронов.
Директор по маркетингу ГК "Полис Групп" Ольга Ульянова выразила похожее мнение. "Планы по строительству станций метрополитена ни для кого не были тайной. Были даже раньше объявлены конкретные сроки запуска каждой. К сожалению, планы менялись, сроки отодвигались. И нет никаких гарантий, что в этот раз точные сроки планирования будут выполнены: 2032 год — это всё-таки ещё очень далеко. Но при планировании нового проекта, конечно, перспективы появления станций метрополитена принимались во внимание, это может быть дополнительным аргументом в разговоре с покупателем. Но не стоит ожидать, что озвучивание программы развития метрополитена сегодня способно резко повысить стоимость в новостройках в близлежащих районах", — резюмирует Ульянова.
Как сообщал ранее "ДП", администрация Петербурга активно взялась за программу развития метрополитена до 2045 года. В рамках этой работы на данный момент предварительно определены планы по вводу 12 станций до 2032.
Предполагается, что в ближайшие годы откроются следующие станции: на оранжевой линии — "Театральная", "Горный институт" и "Кудрово"; на коричневой — "Казаковская", "Путиловская", "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная"; на зелёной — "Яхтенная" и "Планерная", на фиолетовой — "Шуваловский проспект".