Градсовет Петербурга рассмотрел проект нового вестибюля станции метро "Фрунзенская". Вместо футуристического решения теперь постройку планируется исполнить "в стиле геометризированного классицизма".
Существующий типовой советский вестибюль, спроектированный в начале 1960-х архитектором Ароном Гецкиным, полностью переделают внутри, обновив интерьеры. Кроме того, его надстроят новым объёмом, как будто накрыв старое здание. В новых помещениях разместится центр управления метрополитеном. Хотя старый купол сохранится, без закрытия станции в ходе реконструкции будет не обойтись, проинформировал в среду, 8 сентября, главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев.
Архитектурную часть документации, предусматривающей увеличение высоты здания до 28 метров, по заказу метрополитена разработало московское ООО "Архитектурное бюро А. С. +". Главный архитектор проекта Александр Сохацкий рассказал о деталях своей работы. "Мы стараемся, чтобы архитектура вписалась в окружающую застройку", — пояснил Сохацкий. Так, арки и цвет отделочного известняка отсылают к проходной бывшего скотопригонного двора (позднее — "Петмола"), расположенного по соседству.
Член Градсовета и рецензент нового проекта Михаил Мамошин высказал мнение, что прежнему варианту было свойственно "непопадание в ментальность Московского проспекта". "В этой работе петербургскости больше, чем у "СУАР.Т" было и "Ленметрогипротранса", — полагает Мамошин. Его отчасти поддержал архитектор Никита Явейн, который считает, что "сделан большой шаг вперёд и этот вариант вызывает наименьшие вопросы". Но вопросы всё же есть. Главным из них зодчий назвал слишком крупную пластику стоящего на красной линии общественного здания при излишне большой его высоте. Также его удивила "грушевидная форма", не подходящая к классической структуре с портиком.
Более резко высказался архитектор Сергей Орешкин: "Масштаб гипертрофированный, это здание в один этаж с гигантскими пилястрами". Он заключил, что "работа сыровата, если и продвинулись — то не в ту сторону". Результаты голосования Градсовета станут известны через несколько дней.
Прежде новое здание для "Фрунзенской" собирались исполнить в футуристическом стиле, в виде паука. Соответствующий проект за авторством архитектора ООО "СУАР.Т" Александра Супоницкого несколько лет назад был рассмотрен на рабочей группе Градсовета (то есть в закрытом режиме). Более того, в декабре 2015 года главный архитектор Петербурга даже утвердил его архитектурно–градостроительный облик. А в январе 2017-го метрополитен уже заключил контракт на полноценное проектирование на основе проекта Супоницкого с ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс".
Но впоследствии договор был расторгнут заказчиком по формальной причине несоблюдения сроков работ. После чего метрополитен передоверил проектирование московской компании ООО "Единые системные технологии", которая, судя по материалам Градсовета, и привлекла для разработки архитектурных решений другую столичную фирму, ООО "Архитектурное бюро А. С. +". В Смольном объявили о готовности нового проекта в конце августа нынешнего года.