"ДП" совместно с компанией "Медиалогия" начинает проект "Рейтинг открытости бизнеса Петербурга". Мы решили выяснить, как часто упоминаются компании, работающие в Петербурге и связанные с ним, в СМИ.
Открытость — модное слово. Призывы быть более прозрачными для потребителей и избирателей не надо повторять многократно. Это прекрасно понимают и госслужащие, и бизнесмены, ведь фактически открытость — это синоним доверия. Чем больше предприятие или ведомство рассказывает о себе, отвечает на вопросы о своей деятельности, комментирует, тем более ему доверяют потребители.
Справедливо утверждение, что чем больше потребитель знает о компании, тем больше он покупает её продукцию. Чем проще найти информацию о предприятии в поисковиках, прессе, соцсетях, тем больше к ней доверия: значит, компании нечего скрывать и она готова отвечать за свой товар. Только открытые компании смогут выстроить доверительные отношения как с потребителями, так и с партнёрами.
Мы решили выяснить, как часто в СМИ упоминаются компании, работающие в Петербурге. Мы не оцениваем качество публикаций, мы оцениваем их количество. Понятно, что у любой компании есть моменты наибольшей публичной активности и наименьшей. И эти моменты связаны с политикой компании и ситуацией на рынке. Но мы и не говорим об абсолютно выверенном инструменте. Мы говорим о возможности оценить по понятным параметрам публичную активность той или иной организации.
Мы не хотим сказать, что наш рейтинг — это идеальный маркер открытости, мы предлагаем с помощью этого инструмента посмотреть на тенденции, которые возникают в общественном пространстве (которое отражается в СМИ) вокруг той или иной компании.
Сегодня мы публикуем рейтинг открытости петербургских компаний в федеральных СМИ. Далее каждую неделю мы будем замерять рейтинг открытости в одной из отраслей на территории Петербурга и пытаться проанализировать те или иные результаты с нашими журналистами и экспертами. И, конечно, мы с радостью предоставим слово самим героям рейтинга.
Методика:
- Рейтинги построены по количеству сообщений в российских СМИ.
- Они сформированы на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 67 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет–СМИ.
- Период исследования: 1 апреля — 30 июня 2021 года.
- В рейтинге анализировался новостной контент СМИ, включая лонгриды. Рекламные материалы не учитывались.
- Рейтинги построены по количеству сообщений, в одном сообщении может быть несколько упоминаний бренда.
- В рейтинге учитывались упоминания бренда и его "дочек".
- Списки для рейтингования были подготовлены редакцией "Делового Петербурга".