Жители Петербурга и Москвы больше всех в стране заказывают спорттовары онлайн. Петербуржцы чаще всего выбирают снаряжение для походов, домашних тренировок и прогулок на sup–бордах.
На долю двух мегаполисов за вторую половину 2020–го — первое полугодие 2021 года пришлось 28% всех продаж в денежном выражении и более 27% заказов. Такие данные содержатся в исследовании Data Insight.
По всей стране пик спроса приходился на конец 2020 года, затем в январе–феврале 2021 года произошло падение и дальнейший подъём в марте–апреле. Петербуржцы же больше всего заказов сделали в июле–августе. Практически в половине случаев свои заказы жители города забирают в пунктах выдачи, 52% заказов доставляются до двери. Лидером по доле доставки до двери пока остаётся Москва — 64% онлайн–заказов.
В пресс–службе сети Decathlon подтверждают выводы исследования. Рост онлайн–продаж компании по Петербургу месяц к месяцу в августе составил 11%. А по сравнению с 2019 годом — 5%.
"Однако и офлайн–ретейл растёт. Среди всех регионов России, где представлен Decathlon, именно в Петербурге наблюдается двузначный рост как трафика в магазины, так и товарооборота. Такая тенденция связана прежде всего с тем, что россияне стали уделять больше времени своему здоровью, регулярно заниматься спортом и открывать для себя новые виды активностей", — сообщают в компании.
Самым популярным видом отдыха в этом году среди петербуржцев стали походы. Продажи палаток и другой экипировки для отдыха на природе растут от году к году больше чем на 200%. На втором месте — наборы разборных гантелей. Даже после окончания периода самоизоляции люди активно занимаются спортом дома. Тройку самых популярных товаров завершают sup–борды. Это один из самых обсуждаемых видов спорта сегодня, особенно в Петербурге, где для водных прогулок с веслом в руках есть развитая инфраструктура.