Кофейни и рестораны быстрого питания развивают в своих мобильных приложениях опцию предварительного заказа. Популярность услуги в значительной степени обеспечивается коронавирусной повесткой.
Предзаказ запустили в приложении Cofix Club. Как рассказали "ДП" представители сети кофеен, опция была изначально встроена в основной функционал приложения, поэтому дополнительных расходов на запуск не потребовалось.
По словам директора по маркетингу Cofix Светланы Шаковой, предзаказ позволяет посетителям меньше времени проводить внутри кофеен, а значит, сталкиваться с меньшим количеством людей. Команда протестировала функцию в период локдауна в специальном веб–приложении, а затем уже сделала предзаказ базовой функцией.
В сети фиксируется несколько сотен предварительных заказов в день. Это небольшая доля в общем количестве чеков Cofix, которое исчисляется десятками тысяч в день.
"На данный момент приложение Cofix Club используют 25% гостей наших кофеен, то есть 390 тыс. человек. Процесс присоединения гостей идёт очень активно, до тысячи человек в день, так что этот показатель динамично растёт", — добавляет Шакова.
"Теремок" также запустил функцию предзаказа и оплаты через мобильное приложение, разработка которого велась полтора года и продолжается до сих пор. По словам Михаила Гончарова, основателя и управляющего сети ресторанов "Теремок", приложением пользуется около 20% посетителей.
"Число заказов в новом формате постоянно растёт, мы наблюдаем кратный рост. Безусловно, пока есть эффект низкой базы. К такой модели потребитель должен привыкнуть, а это небыстро. Привычки у людей формируются всю жизнь, а подобные функции начали появляться недавно, ранее формата предзаказа просто не существовало", — говорит Гончаров.
Он уверен, что такая модель будет очень актуальна в ближайшем будущем, поэтому ресторан будет продолжать её развивать.