В Минпросвещения исключили массовое закрытие школ из-за коронавируса

Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС
Министерство просвещения РФ не намерено закрывать школы из-за роста заболеваемости коронавирусом.
Об этом глава ведомства Сергей Кравцов заявил в воскресенье, 3 октября. Министр уверен, что подобное решение власти регионов должны принимать самостоятельно, учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку.
"Мы не предполагаем закрытия школ или массового локдауна, только в случае крайней необходимости, если объективно существует [такая] ситуация", — сообщил министр в беседе с ТАСС.
Сергей Кравцов подчеркнул, что на сегодняшний день из-за роста заболеваемости коронавирусом в России закрыты менее 0,1% школ. Учитывая, что на сегодняшний день в стране насчитывается около 53,5 тыс общеобразовательных учреждений, речь идёт менее чем о 3–4 школах.
Рост заболеваемости COVID-19 наблюдается по всей стране и в том числе отражается на системе образования. Начиная с 4 октября в Псковской области переведут на дистанционное обучение все школы, которые находятся в муниципалитетах с высоким уровнем заболеваемости. Удалёнка будет продолжаться неделю и в том числе затронет колледжи и учреждения дополнительного образования. Следующие семь дней дети не только будут учиться дистанционно, но и не смогут посещать кружки, тренировки и занятия в секциях.
Согласно последним данным, на удалённое обучение переведены и более 100 классов в 58 петербургских школах. По состоянию на 23 сентября количество заболевших гриппом, ОРВИ или коронавирусом школьников в Северной столице составляло 0,2% от общего числа. Из-за напряжённой эпидемиологической обстановки свою работу приостановили и 15 групп в детских садах.
Тем временем кабинет министров отклонил два законопроекта от депутатов КПРФ и ЛДПР, которые предлагали отменить удалёнку для учеников 1–9 классов и снизить стоимость обучения за дистанционное обучение в вузах. В частности, в правительстве подчеркнули, что запрет на использование дистанционных технологий в образовательном процессе может стать причиной "необоснованного ограничения" прав учеников на свободу выбора технологий по программам, которые закреплены федеральным законодательством.