Входящая в АФК Cosmos Hotel Group и ГК "Балтрос" договорились совместно построить гостиницу в Выборгском районе города. Осталось лишь определиться с инвестором.
Новая гостиница должна появиться на Литовской ул., 1, корп. 3. Пятно принадлежит ООО "Управляющая компания “Балтрос”" и было приобретено ещё в 2011 году на торгах Минобороны. Тогда за комплекс казарм лейб–гвардии Московского (Литовского) полка (памятник регионального значения) компания заплатила 79,5 млн рублей. За эти деньги она получила три нежилых здания и почти 0,5 га земли под ними.
С 2017 года "Балтрос" разрабатывал проект строительства четырёхзвёздочной гостиницы, в том числе существовали договорённости, что этот отель войдёт в сеть Hilton. Но не сложилось, хотя в 2019 году девелопер получил разрешение на строительство на участке здания, состоящего из трёх объёмов разной высоты. Они должны быть расставлены ступенями: сначала двухэтажный, затем пяти–, а в самом дворе — семиэтажный. Всего в гостинице общей площадью 7,2 тыс. м2 предполагается 176 номеров, конференц–центр, фитнес–клуб и ресторан.
Тогда же, в 2019 году, в компании рассказали, что готовы продать проект любому желающему. Сумма не называлась, но, по оценке экспертов, опрошенных "ДП", она могла составить 250–350 млн рублей. Как рассказали участники рынка, проектом плотно интересовались три инвестора, но до сделки дело не дошло, в том числе из–за пандемии, в ходе которой многие гостиницы испытывали, да и продолжают испытывать проблемы с заполнением номерного фонда. На прошлой неделе ГК "Балтрос" и Cosmos Hotel Group подписали в Москве договор о намерениях по развитию проекта. Cosmos Hotel Group готова профинансировать лишь 10% от общего объёма инвестиций в проект, который оценивается в 1,5 млрд рублей.
Как говорят эксперты, для АФК этот проект — способ закрепиться на гостиничном рынке Петербурга. "Цель Cosmos Hotel Group — построение крупнейшей национальной гостиничной сети в России под собственными брендами линейки Cosmos Hotels & More. На сегодняшний день гостиничная сеть не представлена объектами в Санкт–Петербурге, при этом город является стратегическим для сети, он будет способствовать росту её узнаваемости как для внутренних, так и для иностранных туристов", — считает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова.
При этом, учитывая локацию проекта и заявленную площадь, здесь скорее возможна реализация гостиницы средней ценовой категории (три звезды). В этом сегменте средневзвешенная загрузка брендированных гостиниц за первые 8 месяцев года составила 42% против 24% годом ранее, а средний тариф вырос на 31% — с 2 720 до 3 550 рублей.
По словам Евгения Тучкова, замдиректора департамента консалтинга Colliers, в данном районе определённо не хватает качественных гостиничных объектов. "На этом берегу Невы есть только гостиница “Санкт–Петербург”, которая после обновления значительно увеличила загрузку. Значит, локация этого берега Невы потенциально популярна. Основная целевая аудитория — деловые и групповые туристы. Наличие метро рядом с объектом также увеличивает его популярность", — уверен эксперт.
По данным Knight Frank St Petersburg, сейчас в Выборгском районе Санкт–Петербурга расположено только семь форматных гостиниц (более 50 номеров) категории три звезды. Их общий номерной фонд — 1,2 тыс. номеров, это 5% от всего номерного фонда форматных гостиниц в городе и 13% от фонда категории три звезды.
"Гостиничного предложения четырёх–пяти звёзд в данной локации не представлено. При этом она развивается как общественно–деловая зона, что позволяет рассматривать возможность строительства четырёхзвёздочной гостиницы", — уверена Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg.
С учётом значительного роста себестоимости строительства окупаемость отелей среднего ценового сегмента уже превышает 10–13 лет, уверены эксперты.
В целом ситуация на гостиничном рынке Петербурга в 2021 году лучше, чем ожидали отельеры. Средний чек повысился, и внутренний туризм продолжил расти. По данным Colliers, в среднем тариф и доходность на номер в первом полугодии превзошли показатели 2020–го за счёт низкой базы, однако не достигли доковидных значений: так, тариф по итогам 6 месяцев в среднем понизился на 18% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019–го, до 5 194 рублей за номер в сутки (не включая завтрак и НДС). Доходность в свою очередь показала снижение на 38%, до 2 579 рублей за номер в сутки.