В последний день перед введением локдауна в Петербурге стало известно, что часть ресторанов всё же сможет продолжить работу. Речь идёт о заведениях, расположенных в отелях. Ещё несколько дней назад Смольный отвергал такую возможность.
В пятницу, 29 октября, на интернет-странице комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга были опубликованы методические рекомендации по реализации антиковидных ограничений. Ранее городские власти запретили работу ряда организаций потребительского рынка, включая заведения общепита, в нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября.
Тем не менее кафе и рестораны, расположенные в гостиницах, хостелах и иных объектах размещения, смогут оказывать услуги постояльцам с 6:00 до 23:00, говорится в методических рекомендациях. При этом доступ в эти заведения "с улицы" должен быть закрыт. Ранее было решено, что заселение в гостиницу с 30 октября возможно только при предъявлении QR-кода или отрицательного результата ПЦР-теста.
По данным комитета по туризму, в Петербурге насчитывается более 1 тыс. классифицированных гостиниц. Как правило, при каждой гостинице работает ресторан или кафе. Таким образом, более тысячи заведений общепита смогут продолжить работу в локдаун. Общее же число работающих в городе заведений общепита компания Tranio оценивает в 8,5 тыс.
Ещё в понедельник, 25 октября, вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский говорил, что разрешить работу ресторанов в отелях не получится. "Мы понимаем, что это крайне тяжело — оказывать услуги в отеле только в рамках рум-сервиса. Мы отдельно поднимали этот вопрос, обсуждали его с представителями Роспотребнадзора, с медицинским блоком. К сожалению, не можем на этот период этого разрешить, появляется целый комплекс проблем", — сказал он. Впрочем, чиновник добавил: "Проблему мы знаем, будем с ней работать и надеемся, что скоро всё вернется на круги своя".
"После обращения Ассоциации отельеров этот вопрос обсуждался на Координационном совете по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Совет принял решение о разрешении работы ресторанов на территории отелей для обеспечения питания постояльцев в связи с невозможностью их питания только в номерах. Город привёл ограничительные меры в соответствие с позицией Москвы", — пояснили сегодня "ДП" в пресс-службе Бориса Пиотровского. В столице работа общепита в гостиницах на период локдауна была оговорена изначально.
"Туристический трафик на ближайшей неделе в любом случае сильно упадёт, поэтому едва ли рестораны при гостиницах получат большой поток посетителей. Говорить о том, что это будет какая-то рентабельная история, я бы не стал. Скорее это сделано для того, чтобы обеспечить питание тех, кто всё равно будет жить в отелях", — считает глава объединения "Рестоград" Александр Ружинский.
Общепит при отелях может быть как связан с собственниками отеля, так и нет, рассказывает председатель комиссии отельеров петербургского отделения "Опоры России" Эдуард Демидов. "В крупных объектах это сторонние организации, потому что здание чаще всего находится в аренде и управляющий сегмент гостиницы занимается одним процессом, а ресторанная служба занимается другим процессом. Но в малых и средних предприятиях это зачастую одна и та же компания с образованием разных юридических лиц", — объясняет он.
Решение Смольного позволит крупным отелям сэкономить значительные средства, уверен генеральный директор отеля "Введенский" Андрей Ткачёв. "Обычно не больше 20% постояльцев просят доставить им завтрак в номер, — рассказывает он. — Но когда возникает необходимость покормить завтраками например 50% номеров — это серьёзное испытание для ресторанной службы. Это требует привлечения дополнительного персонала. Это, как правило, дорого и сложно. Во время локдауна сервисы доставки еды скорее всего "лягут". И естественно, когда гости захотят поесть, они запросят еду в рум-сервисе. И когда эти 50% одновременно сделают заказ в номер — это будет непосильная нагрузка для любой ресторанной службы. Но когда у тебя работает зал, в который гость сможет спуститься и поесть, то он сможет обслужить этих гостей".
Генеральный директор компании "Индивидуальный туристический сервис" Виктория Шамликашвили оценивает издержки, которые бы понесли отели в течение ближайшей недели, в сотни тысяч и даже миллионы рублей на каждый отель, в зависимости от номерного фонда. "Рум-сервис требует двойного-тройного количества обслуживающего персонала даже при очень низких цифрах загрузки", — объясняет она.
"У нас и так планировалось много отмен бронирований, а в связи с неработающими ресторанами эти отмены повалились просто со страшной силой. На сегодняшний день загрузка отелей будет минимальная. Думаю, что мы все потеряли больше половины от того, что предполагалось", — говорит Виктория Шамликашвили.
Отельеры не исключают, что теперь заселиться к ним на грядущей неделе захотят петербуржцы, привыкшие питаться в ресторанах. "Процент петербуржцев, проживающих в отелях, и в обычное время достаточно существенный", — отмечает Андрей Ткачёв.
"Хотелось бы, чтобы наши коллеги вели себя корректно и не нарушали правила. Это может очень плохо закончиться для всех, потому что проверки будут ходить, я думаю", — предупреждает Виктория Шамликашвили.