За последние полтора года в сфере гостеприимства многое изменилось. Что востребовано сегодня и на чём делают акцент ведущие игроки рынка, "ДП" разбирался вместе с генеральным менеджером отеля Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya Hotel & Congress Center Атаканом Турханом.
Основные тенденции всегда было легче отслеживать на примере крупного бизнеса, хотя бы потому что у него больше охват аудитории. В этом смысле показательны сетевые отели, так как расположены в разных городах и странах. Кроме того, зачастую каждый из них представляет собой целую экосистему. Это позволяет им более уверенно чувствовать себя даже в непростых экономических условиях, развивая самые разные направления.
Генеральный менеджер отеля Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya Hotel & Congress Center Атакан Турхан
К слову, гостиницы, которые можно было бы в буквальном смысле назвать городом в городе, были и в советское время. Например, в "Прибалтийской", которая создавалась шведским концерном Skanska в далёком 1979 году специально для приёма иностранных туристов, было практически всё: кафе, рестораны, парикмахерская, мастерская по починке одежды, медицинская служба и даже своя пожарная команда. Сегодня отель Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya Hotel & Congress Center остаётся, пожалуй, самым крупным в городе и предлагает для размещения 1184 номера с безупречным сервисом и ярким дизайном. Одновременно, по словам Атакана Турхана, он является крупнейшим международным конгресс-отелем в России: "Его можно сравнить с огромным лайнером, настолько это здание монументально! Всего мы можем принять около 2500 гостей. А конференц-комплекс отеля размером более 2 тыс. м2 рассчитан на размещение одновременно 1,5 тыс. участников".
На фото: Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya Hotel & Congress Center
Это позволяет организовывать в гостинице деловые мероприятия любого масштаба. При этом, как рассказал Атакан Турхан, теперь наиболее востребован средний формат мероприятий. В этом случае легко организовать рассадку с соблюдением всех последних норм социального дистанцирования. Активно, по мнению эксперта, сейчас развивается и внутренний семейный туризм. Очень много гостей из регионов посещает Санкт-Петербург как культурную столицу с хорошо развитой туристической инфраструктурой. Чтобы привлечь таких туристов, необходимо идти в ногу со временем, предоставлять им максимальный комфорт и безопасность.
"Мы стараемся учитывать все нюансы. Для тех, кто предпочитает бесконтактное общение, у нас разработано много цифровых сервисов, для гостей с личным транспортом — просторная парковка. А ещё наш отель ведёт интересную и насыщенную событиями жизнь. Мы принимаем и проводим международные и российские конгрессы, форумы, спортивные чемпионаты, организуем художественные выставки, а теперь ещё осваиваем экскурсионную деятельность", — рассказал Атакан Турхан.
Дело в том, что в гостинице Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya Hotel & Congress Center сохранился двухуровневый номер-люкс, где снималось легендарное кино: "Зимняя вишня", "Гений", "Интердевочка". Сейчас это музей, где команда отеля бережно хранит каждую деталь интерьера. Надо заметить, такие экскурсии пользуются неизменной популярностью. И это неудивительно, ведь людям всегда важно иметь возможность почувствовать свою сопричастность любимым героям. В мире немало примеров отелей, которые после съёмок в их стенах Бондианы, "Звёздных войн", "Кода да Винчи" и других фильмов стали неразрывно ассоциироваться с именами знаменитых актёров и их персонажей.
Но на этом экскурсионная программа отеля не ограничивается. Само здание гостиницы представляет собой классический пример советского модернизма, а это целая архитектурная эпоха в истории страны. Ведь после 1955 года, когда государством был взят курс на отказ от "украшательств", архитекторы стали создавать город будущего. И, надо заметить с не меньшим размахом, чем это делали их предшественники. Такой небольшой экскурс в историю России прекрасно вписывается в туристическую программу в целом и существенно разнообразит досуг гостей.
"Я работаю в управлении отелями уже 16 лет и могу с уверенностью сказать, что мне повезло трудиться во время пандемии именно в Санкт-Петербурге. Это уникальный город, здесь смешиваются российская культура и европейские ценности, он заслуженно входит в ТОП-3 популярных направлений у россиян. Здесь сильно развит внутренний туризм. А в этом непростом году его поддержали такие крупные мероприятия как ПМЭФ и ЕВРО-2020. В результате, загрузка отелей Северной столицы в 2021 году увеличилась на 55,4% по отношению к прошлому году и составила в сентябре этого года 44,9%. Это очень хорошие показатели относительно аналогичных мировых", — подчеркнул Атакан Турхан.