Трассировка КАД-2 вокруг Петербурга между существующей кольцевой и "бетонкой" была заложена ещё много лет назад. Эксперты приветствуют решение "Автодора" не отклоняться от этой схемы.
Трассировку новой кольцевой автодороги вокруг Петербурга в среду, 17 ноября, частично раскрыл председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко. По его словам, она не будет накладываться на существующие дороги, например, на трассу А-120, которую называют "бетонкой".
"Там было несколько вариантов: первый — использовать существующую бетонку, но она далеко от города, и сейчас там она в хорошем состоянии, трафика там нет, строить её бессмысленно", — сказал Вячеслав Петушенко.
Он пояснил, что новая трасса пройдёт "как раз между существующей кольцевой и старой бетонкой".
"Я могу только приветствовать это решение, — говорит эксперт транспортного развития территорий института "Урбаника" Илья Резников. — Спекуляций на тему того, что можно реконструировать бетонку, было много, но я придерживаюсь точки зрения, что бетонка не очень хорошо подходит для того, чтобы стать новой кольцевой. Бетонка много где идёт через сложившиеся населённые пункты, где есть светофоры, переходы и т. д. То есть, если по ней делать автотрассу высокого класса, то придётся строить обходы. А с точки зрения федеральной транспортной сети проблема бетонки в том, что она слишком далека от Санкт-Петербурга и по ней перепробеги транспорта оказываются слишком велики. Её используют вынуждено".
По мнению Илья Резникова, строительство КАД-2 приведёт к развитию территорий Ленинградской области. "Она свяжет между собой многие населённые пункты Ленинградской области, потому что в этой зоне достаточно большое количество населённых пунктов, а со связями там традиционно было не очень хорошо. Например, из Всеволожска невозможно доехать в северную часть Всеволожского района — в район Мурино, Девяткино или в Сертолово", — объясняет эксперт.
"Такая дорога нужна, потому что кольцевая, которая сейчас есть, уже стала скорее внутренней городской дорогой и не справляется со своей функцией обхода города", — считает ведущий транспортный инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов. Новые дороги нужны, в частности, для развития портовых мощностей Ленобласти, приводит пример эксперт.
По его словам, трассировка КАД-2 между КАД и "бетонкой" была заложена уже давно. "Это было заложено ещё несколько десятилетий назад. Уже тогда понимали, что нужно будет строить обход города на большем расстоянии, чем та дорога, которая есть сейчас", — отмечает эксперт.
"Чем больше параллельных дорог, тем это лучше работает в том плане, что, если где-то что-то случилось — ремонт или авария — всегда есть альтернативные пути объезда", — говорит Дмитрий Баранов. Наконец, стоимость строительства новой дороги будет ненамного выше, чем обошлась бы существенная реконструкция старой, утверждает он.
Но есть и те, кто относятся к проекту скептически. "На мой взгляд, эта дорога излишняя и не нужная, тем более в платном варианте, — говорит председатель Автоклуба А24 Денис Шубин. — Кольцевая в принципе справляется и две платные дороги внутри субъекта, я имею в виду ЗСД и строящий Восточный радиус, решают вопрос скорости перемещения. В Москве строительство второй кольцевой оправдано, потому что это центральный транспортный узел. Но она тоже не пользуется большой популярностью по причине её платности. Грузоперевозчики в первую очередь считают деньги, а не время".
Активизировать работы по КАД-2 предложил летом этого года президент России Владимир Путин. Предполагается, что дорога будет платной.