Мало кто из ипотечных специалистов проговаривает с клиентами такой важный этап согласования заявки, — как прозвон клиента банком. Это непростительная ошибка. В своей практике мы видели, что очень часто на этом этапе "клиенты сыпались". Мы, специалисты Первого Ипотечного Агентства, сделали этот пункт в своей системе работы обязательным. И всегда готовим клиента к звонку.
Для чего банк обзванивает заемщиков?
В первую очередь, чтобы идентифицировать клиента. Службе безопасности необходимо убедиться, что клиент действительно подавал документы на ипотечный займ, что это не заявка от мошенников. Возможно, у специалистов остались вопросы после анализа документов и нужны уточняющие вопросы. В некоторых случаях могут возникнуть сомнения в предоставленной информации и банку необходимо проверить клиента.
Базовые вопросы
Для начала банк уточнит ваше ФИО. Специалист службы безопасности может спросить дату рождения. Какую сумму кредита хотите взять, размер первоначального взноса. Если у банка есть сомнения, что с ним общается реальный заемщик, могут спросить знак зодиака или любой другой личный вопрос, на который сложно быстро ответить если вы это не вы.
Совет один: просто успокоиться и отвечать на заданные вопросы, какими бы странными они вам не казались. Тем более что ответы вы и так знаете.
Уточняющие вопросы о месте работы и доходе
Самые стандартные вопросы — это название компании, где вы работаете, должность, дата приема на работу, уровень зарплаты, всю ли зарплату получаете на карту или каким-то другим способом, как формируется зарплата, от чего она зависит.
Из нестандартных вопросов могу попросить: описать маршрут, которым вы добираетесь до работы. Спросить какого цвета здание, в котором вы работаете, сколько в нем этажей, на каком этаже ваша компания или офис. Могут поинтересоваться сколько у компании офисов, по какому адресу находятся другие офисы. Если вы работаете не в центральном офисе, то могут спросить по какому адресу находится центральный офис, как зовут вашего руководителя, сколько у него человек в подчинении или у вас, если вы занимаете руководящую должность. Вас могут попросить рассказать, в чем заключается суть вашей работы, что входит в ваши обязанности, кто заверял вам трудовую книжку и справки о доходах и т.п.
Если вы действительно работаете на данном месте работы, то легко ответите на любые вопросы. Если вопрос не имеет прямого отношения к вашим рабочим обязанностям и доходу, вы можете отказаться отвечать на него. Не бойтесь оставаться в рамках своих границ. Если заемщик уверенно отвечает на вопросы, банки одобряют его без особых проблем. А вот те, у кого на протяжение разговора дрожал голос и была путаница в ответах, могут получить отказ.
Сотрудники банка могут позвонить вашим созаемщикам, позвонить работодателю и задавать те же вопросы. Работодателя и созаемщика лучше предупредить о звонке заранее, чтобы они были готовы и понимали важность общения. От таких дополнительных звонков зависит ваше одобрение.
Бывает, что банк может не позвонить вам, а позвонить только на работу. Бывает, когда решение принимается вообще без прозвонов. Причем это решение может быть как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Желаем вам простых разговоров с банком и низких процентов!