Петербургский перевозчик "Питеравто" расширил своё присутствие в российских регионах и теперь работает ещё и в Ярославле. Вышло всё спонтанно.
Уже несколько дней компания работает на трёх ярославских маршрутах, всего же их будет шесть. Технику (планируется задействовать 100 автобусов) и водителей для этого преимущественно привезли из Петербурга. С "Питеравто" и московским перевозчиком "Ранд–Трансом" областная администрация заключила контракты по максимальной цене без проведения конкурсов из–за экстренной ситуации. Стоимость контрактов не озвучена.
Дело в том, что в рамках транспортной реформы, которую проводила мэрия Ярославля, транспортную схему, ориентированную на пересадочную систему и короткие маршруты, под давлением общественности изменили под длинные маршруты. Она, как и ожидалось, оказалась неэффективной, и начались сбои. В этих условиях только что назначенный врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев решил привлечь на помощь крупных перевозчиков.
"Приход “Питеравто” и “Ранд–Транса” связан с пиаром врио губернатора. Евраев практически из бюджета области готов финансировать увеличение выпуска автобусов в 1,5 раза. За декабрь в Ярославль должны прибыть 250 новых автобусов. Это миллиарды рублей. Вероятно, этот аттракцион невиданной щедрости продлится до выборов, — говорит аналитик общественного движения “Транспорт и горожане” Владислав Булгаков. — Перевозчикам было понятно, что в Ярославле можно прилично заработать. “Питеравто” — молодцы, сориентировались быстро и привезли технику, правда, далеко не всю свежую".
Помимо Петербурга "Питеравто" работает в Ленобласти, Москве, Сочи, Волгограде, Петрозаводске и Новокузнецке. В последнем, как писал "ДП", петербургский перевозчик победил в конкурсе и занял большую часть рынка, что привело к саботажу со стороны местных водителей.