Катки, избавленные от необходимости проверять у посетителей QR–коды, в праздники приняли тысячи человек. Но заработать на этом не смогли.
Катки, расположенные на открытом воздухе, не попали под требования проверять у посетителей QR–коды. В новогодние каникулы это помогло им зафиксировать высокий трафик посетителей. Сыграла на руку и погода: в праздники она была снежной, а сильные морозы продлились недолго.
В "Охта Парке" отмечают, что посещаемость лесного катка выросла на 19% год к году. Большой наплыв там прогнозировали заранее, поэтому готовиться к январским каникулам начали ещё летом: расширяли территорию катка, оборудовали зону для новичков, монтировали новую цепочную карусель, устанавливали дополнительную подсветку и декоративные объекты — светящиеся шары.
"Мы оборудовали новое здание на катке — “Вход №2” для гостей со своими коньками. Это позволило развести потоки и создать наиболее комфортные условия для переодевания и покупки билетов. Также закупили дополнительный инвентарь, коньки и установили дополнительные терминалы для оплаты билетов. В высокий сезон мы снизили цены на посещение катка в утренние часы, чтобы равномерно распределить поток гостей в течение дня", — добавили в "Охта Парке".
В пресс–службе ХК СКА корреспонденту "ДП" рассказали, что в "Хоккейном городе" в январские каникулы средний дневной трафик составлял 1030 человек. Таким образом, всего за новогодние праздники каток посетили более 9 тыс. человек.
Однако показатель по выручке по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом остался на том же уровне. В компании обратили внимание, что некоторые ограничения для катков всё же действуют (допустимое одновременное количество посетителей, закрытие тёплой раздевалки), поэтому работа была перестроена ещё перед прошлогодним сезоном с введением антиковидных мер.
В пресс–службе "Севкабель Порта" рассказали о высоком спросе на "Каток у моря". Ограничительным фактором выступала разве что вместимость катка. "Мы просим посетителей покупать билеты на сайте заранее, чтобы точно попасть на желаемый сеанс. Это гарантирует место и экономит время", — сказали там.
Однако хорошая посещаемость катков не помогла сильно увеличить выручку, на некоторых объектах она даже сократилась. Как поясняет генеральный директор управляющей компании Profkatok.ru (проектирование, строительство и управление ледовыми катками) Дмитрий Миклушонок, в начале сезона оборудование для содержания катков подорожало вдвое, строительство тоже стало дороже.
Рост затрат ощущается даже при условии аренды техники для чистки льда и оборудования для работы катка. Купить собственный профессиональный лёдоуборочный комбайн многие компании просто не могут. По словам эксперта, новая машина в этом сезоне стоит от 7 млн рублей. Выросли и затраты на ФОТ. При этом многие участники рынка не решаются повышать цены, чтобы не сократить поток посетителей.
"У нас в обслуживании несколько крупных катков по Петербургу: в ГМЗ “Царское Село”, русской деревне “Шуваловка”, “Туутари Парке”. Как управляющая компания мы построили и работаем ещё на нескольких проектах (в этнопарке “Богословка”, в Пушкине в ТЦ “Грин парк”, на Рождественском катке у собора Св. Екатерины.). В целом ситуация по городу у катков схожа: затраты увеличились, из–за чего сложно говорить о росте дохода, — говорит Миклушонок. — Например, на катке в Царском Селе посещаемость в хорошую погоду всегда приличная. Он расположен в центре дворцово–паркового ансамбля и окружён памятниками архитектуры, площадка 1 тыс. м2 позволяла принять всех желающих. Тем не менее выручка за эти праздники там оказалась ниже прошлогодней".
У крытых катков дела обстоят значительно сложнее, однако их владельцы указывают, что бизнес уже давно привык работать в постоянно меняющихся условиях. Конечно, отмена требований носить маски и постоянно дезинфицировать руки могла бы облегчить всем жизнь, но пока об этом речь не идёт.
"Если сравнивать с 2020 годом, то можно сказать, что ситуация изменилась не кардинально. Были точно такие же ограничения в связи с коронавирусом. Нововведение — это QR–коды, но и они сегодня есть уже почти у каждого. К сожалению, в эти новогодние праздники пришлось закрыть каток на ночные катания. Это не могло не сказаться на выручке", — поделилась с "ДП" генеральный директор Парка культуры и отдыха им. И. В. Бабушкина Валентина Липатова.
Всего с наступлением устойчивых холодов в городе на Неве открылось 188 катков и хоккейных коробок, а также 75 лыжных трасс. В ноябре стало известно, что Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова (ЦПКиО) на Елагином острове отказался от бесплатного катка. Вместо этого был открыт платный, на организацию которого выделено 80 млн рублей.
Как ранее сообщал "ДП", с приходом зимы у петербуржцев вырос спрос на спортивные товары, в том числе коньки. Также становится популярнее услуга по их аренде через онлайн–платформы — это выходит дешевле, чем брать коньки в прокат на самом катке. Обращаться к владельцам коньков в праздники стали на 86% чаще, чем в начале прошлого года.
Год назад "ДП" писал, что парламентарии хотели передать содержание и эксплуатацию дворовых катков ответственным лицам или организациям. Но с того момента ничего не изменилось.
"Количество таких катков в городе не растёт, но при существующей системе обслуживания трудно назвать виноватых. Сотрудников на это не хватает. В отличие от футбольных полей и тренажёрных площадок каток — это динамичный объект, который зависит от погоды, а она переменчива. При перепадах температуры и осадках лёд приходится очищать людям. Возможности реагировать оперативно и приводить в порядок все катки при первой необходимости у центров спорта нет. Активисты некоторое время назад писали письмо властям с просьбой закупить хотя бы один уазик для чистки и обновления льда, чтобы протестировать его", — отмечает председатель регионального общественного движения "Дворовые катки" Валентин Михайлов.