Сотрудники правоохранительных органов дежурят возле закрытого заведения общепита во время акции в поддержку "QR-сопротивления".
08:2226 января 202208:22
20507просмотров
08:2226 января 2022
Проведённый на выходных рейд против "сопротивления QR–кодам" и закрытие некоторых заведений не впечатлили участников "списка Коновалова". Они заявляют, что будут продолжать работать, игнорируя постановления Смольного.
Более полутора сотен предприятий малого бизнеса в городе продолжают работать, открыто сообщая в своих соцсетях, что они не проверяют QR–коды у посетителей. Как утверждают владельцы, у них просто нет выбора, так как посетителей отпугивают подобные проверки. При этом представители некоторых предприятий говорят, что работали так и раньше, до появления "списка Коновалова".
Не пугает их даже прошедший на выходных рейд, по итогам которого были временно закрыты 20 заведений. Среди них "Комод", "Коммуналочка", "38 узлов", "Феромон", "Угрюмочная" и "Мия лаунж". Во вторник, 25 января, лидер "QR–сопротивления" Александр Коновалов встретился с журналистами на улице Рубинштейна. Попасть в закрытый бар Noir, у дверей которого был выставлен полицейский пикет, ему не удалось, равно как и владельцу бара при поддержке юриста. Силовики пригрозили составить протокол о незаконной массовой акции, после чего все разошлись в разные стороны.
Владелица кофейни "Фунт изюма", расположенной на Гороховой, Наталия Горбачёва рассказала "ДП", что они не проверяли QR–коды в связи с тем, что у них узкая целевая аудитория: люди с непереносимостью глютена. Изначально кафе создавалось для больных целиакией. Это аутоиммунное заболевание, при котором нельзя делать многие прививки.
"В первую очередь мы заботились о своих клиентах, которым, кроме нас, идти поесть некуда. У нас большинство посетителей — это дети, а к ним, естественно, прилагаются взрослые", — говорит предпринимательница.
Управляющая сети студий йоги и растяжки YESYOGA Оксана Сенякина отмечает, что ей ограничительные меры кажутся абсолютно нелогичными. Ведь персонал студий не обладает правом проверять у клиентов документы, удостоверяющие личность. На это ссылаются и в магазине винтажной одежды "Волки–Модники", где также отказались от проверки кодов.
Оксана Сенякина добавляет, что многие клиенты реагируют на требование предъявить QR–код крайне негативно, со скандалом. При этом закрытие 20 заведений предпринимательница рассматривает как послание остальным: "Я думаю, что это была угроза со стороны властей города: вашего лидера мы прикрыли и теперь идём к вам. Пусть приходят — будем решать проблемы по мере их поступления. Я как хозяйка микроскопических студий не могу себе позволить обслуживать только какую–то часть клиентов. Каждый посетитель у меня на счету. Закрыть студию на карантин я тоже не могу, потому что аренду за меня никто не выплатит. Это прямая дорога к уничтожению малого бизнеса".
Предприниматели жалуются, что при введении новых ограничений вовсе не оказывается поддержка малому бизнесу, которая могла бы хоть как–то исправить ситуацию.
В сети баров "Угрюмочная", чьё заведение на Рубинштейна также временно закрыли, корреспонденту "ДП" заявили, что такие меры, как введение QR–кодов, очень сильно отпугивают посетителей. При этом в сети уверены, что ситуация с закрытием заведений из "списка сопротивления" никак не навредит их дальнейшей работе и планам по развитию.
Тем не менее последние дни количество заведений на сайте "QR–сопротивления" прекратило увеличиваться, зафиксировавшись на 176. Общественность, как и предприниматели, разделилась на два лагеря. Одни порицают протестующих, другие считают, что это не просто пиар–кампания, а последний крик о помощи многих микропредприятий.