Объём рынка рекламы в русскоязычных telegram–каналах за 2021 год оценивается в 21,7 млрд рублей. Самой дорогой стала реклама криптовалют.
В течение всего прошлого года наблюдался рост российской аудитории Telegram, её активности при создании постов, в том числе рекламных. Об этом "ДП" сообщили специалисты биржи рекламы в каналах Telega.in, которые проанализировали данные по количеству размещённых рекламных постов в каналах мессенджера, их стоимость за тысячу показов объявления (СРМ).
По их оценкам, объём рынка рекламы в российских telegram–каналах вырос вдвое — в 2020 году он оценивался в 12,8 млрд рублей.
Как сообщал основатель мессенджера Павел Дуров, в 2021 году российская аудитория Telegram перешагнула порог 50 млн человек. Это подтверждают и данные консалтинговой компании Deloitte, согласно которым в 2021 году Telegram вышел на второе место по популярности среди россиян, уступив лишь WhatsApp.
Увеличение аудитории и стало ключевым фактором, способствовавшим росту рекламы. В Telega.in отмечают, что в 2021 году было опубликовано более 242,5 млн постов, из которых 58,8 млн, или 24,2%, оказались рекламными.
За прошедший год значительно изменился топ–10 самых дорогих тематик по СРМ. По данным биржи, если в начале 2021 года самой популярной тематикой был трейдинг, где СРМ составляла порядка 2 тыс. рублей, то в IV квартале её потеснила криптовалюта. СРМ постов на эту тему увеличилась в 4,5 раза и достигла 6,7 тыс. рублей. В то же время показатель СРМ в telegram–каналах на тему инвестиций вырос почти в 1,8 раза — до 3,4 тыс. рублей, а в каналах о бизнесе и стартапах — в 2,5 раза, до 2,1 тыс. рублей.
Как поясняет один из авторов исследования Дмитрий Корнилов, расценки на рекламу в категории "Криптовалюты" напрямую зависят от капитализации рынка криптовалют. Так, биткоин за прошедший год заметно вырос в цене, а капитализация всего крипторынка по итогам 2021 года увеличилась до $2,22 трлн.
На ценообразование также влияют такие факторы, как рост количества каналов и подписчиков, а драйвером роста российских telegram–каналов в этой тематике в 2022 году может стать обсуждение законодательного регулирования криптовалют в РФ.
Впрочем, как отмечают в Telega.in, несмотря на то что эта тематика является одной из самых дорогих по СРМ, по оборотам рекламы "Криптовалюты" занимают лишь третье место с долей 6%. Лидерами среди тематических категорий по оборотам рекламы в русскоязычном Telegram остаются каналы инвестиционной направленности в тематике "Инвестиции" с долей 12,8% и "Бизнес и стартапы" с 9,8%.