Власти задумались о путепроводе через Сестрорецкую железную дорогу к пр. Испытателей. Но пока в отдалённой перспективе.
Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) выпустил распоряжение о подготовке проекта планировки территории (ППТ) для транспортной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления в створе Омской ул. — Ипподромного пер. с подходами. То есть у Омской ул. должен появиться выход на пр. Испытателей, как и запланировано в проекте генплана.
Судя по распоряжению, издано оно было с учётом обращения ООО "Специализированный застройщик Бонава". Однако участвовать в строительстве либо финансировании данного объекта компания не намерена.
"В ходе согласования градостроительной документации по проекту Malmo Lifestyle (ул. Матроса Железняка, 41) компания действительно направила обращение в КГА. Обращение нужно для того, чтобы в ходе разработки ППТ линейного объекта получить документарное подтверждение того, что участок Bonava не затрагивает участок путепровода над Сестрорецкой железной дорогой", — пояснили "ДП" в пресс–службе шведского девелопера Bonava.
В аппарате вице–губернатора Николая Линченко добавили, что Bonava выступила заказчиком только на ППТ. "Пока речь идёт только о подготовке градостроительной документации. На подготовку проектной документации и стройку заказчик не определён", — добавили там.
ППТ должен быть готов до 10 марта 2023 года. На фоне планов компании уйти из Петербурга после завершения текущих проектов судьба этого ЖК, земля под который была куплена год назад, пока не ясна.
Если смотреть локально, путепровод, безусловно, разгрузит соседние проблемнейшие точки: Светлановскую пл. и Чёрную речку, считает транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов. При этом совершенно непонятно, куда этот поток денется дальше с Омской ул.
"Из спокойного тихого бульвара с прогулочной зоной она превратится в очередное асфальтовое поле. Наверняка наши транспортные планировщики сделают путепровод по три ряда в обе стороны, якобы “решая” проблему загруженности пр. Испытателей. Но при этом окончательно остановят Торжковскую и Сердобольскую ул. — проблемная точка просто переместится дальше", — говорит Вергазов.
Он предполагает, что на этом путепроводе "забудут" сделать трамвай или возможность размещения транспортно–пересадочного узла на пересечении с железной дорогой. А ведь здесь проходит один из планируемых "диаметров" городской электрички РЖД.
"Техническое задание, как обычно, совершенно пустое, с бессмысленным переписыванием и без того обязательной нормативной документации — никаких особых требований к планировочным и технологическим решениям “по месту” не указано. Это значит, что город совершенно не знает, чего конкретно он хочет", — отмечает инженер.