Владимира Жириновского мало что связывало с Петербургом. Но свой след в городе он оставил, видимо, надолго.
В Петербурге ЛДПР долго не имела своего представительства в ЗакСе — пока выборы проходили по мажоритарной системе, её кандидаты не могли выиграть в округах. Когда система поменялась и появились партийные списки, результаты либерал–демократов примерно соответствовали общероссийским и иногда даже превосходили их. Опровергая тем самым один из двух тезисов: либо о том, что за Жириновского голосуют только какие–то особо не продвинутые граждане, либо о том, что в Петербурге живут люди исключительной продвинутости.
Так, на прошедших в прошлом году выборах ЛДПР получила в городе 7,9% при 7,5% в целом по стране. В предыдущем избирательном цикле, в 2016 году, её результат был 12,4% (13,1% по России), а до этого — 10,1% (общероссийский результат — 11,6%).
При этом ярких лидеров в петербургском отделении партии никогда не было и создавалось впечатление, что имя местного вождя определяется не его электоральной привлекательностью, а способностью договориться о приобретении этого места. Исключением был разве что известный бизнесмен 1990–х годов Денис Волчек, становившийся последовательно депутатом ЗакСа, депутатом Госдумы и обвиняемым по уголовному делу о мошенничестве. Кроме того, в Смольном, видимо, считали очень популярным предыдущего лидера ЛДПР Олега Капитанова — судя по тому, что Александр Беглов предложил ему кресло главы комитета по межнациональным отношениям в обмен на отказ от участия в губернаторских выборах. Это вызвало гнев Жириновского и исключение Капитанова, которого он назвал предателем.
Финансовые отчёты петербургского отделения партии тоже не очень интересны — она тратит на себя сопоставимо с другими парламентскими партиями (то есть теми, кто ведёт хоть какую–то деятельность). Внимания, однако, достоин сам партийный офис — это отдельно стоящий двухэтажный дом на Петроградской стороне вместе с большим участком земли, огороженный забором. Согласно выписке из ЕГРН, участок находится в собственности ЛДПР. Таким образом, она, вероятнее всего, является самой богатой партией в городе: все остальные, в том числе и "Единая Россия", насколько известно, недвижимости в собственности здесь не имеют.
На брандмауэре дома, возвышающегося над партийным офисом на ул. Маркина, во всю стену изображён покойный лидер. Поскольку добраться до брандмауэра можно только из партийного офиса, он, вероятно, будет оставаться там ещё долго.