Московское ООО "Либхерр–Русланд", "дочка" корпорации Liebherr International AG (Швейцария), может лишиться части своей петербургской недвижимости.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) просит Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти изъять пять объектов, принадлежащих "Либхерр–Русланд". Основанием стало постановление правительства Петербурга № 931 "Об изъятии имущества для государственных нужд…" от 25 апреля 2019 года.
Своё требование чиновники мотивируют строительством Витебской развязки, это 1–й этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая свяжет ЗСД с КАД и Мурманским шоссе. Речь идёт об одном хранилище, трёх производственных и одном нежилом здании, находящихся на Парковой улице, 9М, — рядом будет построена крупная развязка 1–го этапа ШМСД с Витебским проспектом.
"Комитет сделал оценку земельного участка и объектов, направил в адрес владельцев недвижимости проект соглашения об изъятии с приложением отчёта об оценке, получившего положительное заключение экспертизы. Однако владельцы не подписали соглашение, поэтому комитет обратился в суд", — пояснили в КРТИ.
Хотя ранее, в конце 2018 года, на публичных слушаниях по этому инфраструктурному проекту говорилось, что именно с этой компанией идёт конструктивный диалог. На запрос "ДП" в компании "Либхерр–Русланд" не ответили.
Добавим, что в том же 2018–м гендиректор "Либхерр–Русланд" Николай фон Зеела рассказывал "ДП" о своих планах по строительству в Северной столице нового ремонтно–складского комплекса с объёмом инвестиций 2 млрд рублей как раз на территории, затрагиваемой будущей Витебской развязкой. Он тогда выражал надежду, что "сложившиеся обстоятельства не поставят крест на нашем амбициозном проекте и что администрация города поможет найти взаимовыгодное решение".
Данных о стоимости недвижимости в материалах арбитражного дела нет. Однако, по мнению независимого оценщика Виктории Константиновой, стоимость объектов может составлять 70–80 млн рублей без учёта НДС.
"Как правило, такого рода споры сводятся к размеру компенсации, поскольку само изъятие оспорить сложно: процедура детально регламентирована, её формальные нарушения — редкость, а оспаривать документы–основания (например, проект планировки территории) проблематично из–за сокращённых сроков", — говорит Алексей Агеев, партнёр юридической фирмы Ru.Courts.
По его мнению, владельцу недвижимости вполне реально отстоять как свою цену выкупа, если она примерно соответствует рыночной, так и размер убытков от изъятия, если его удастся обосновать.
"В данном случае всё зависит от заключения судебной экспертизы (либо досудебной оценки, если она есть и стороны с ней согласятся), а также от документального подтверждения убытков", — поясняет Алексей Агеев.
Швейцария, откуда "родом" Liebherr, присоединилась к санкциям в отношении России. Однако, как полагает эксперт, в данном деле место регистрации материнской компании "Либхерр–Русланд" не станет решающим фактором. Особенно если городские власти заинтересованы в сохранении какого–то бизнеса с прямым или косвенным иностранным участием, добавляет Алексей Агеев.