КГИОП избегает проверок, чтобы не мешать бизнесу

Автор фото: Ермохин Сергей

Комитет по охране памятников не спешит вмешиваться в работы на некоторых объектах в центре города под предлогом поддержки экономики. В ведомстве утверждают, что не имеют полномочий проводить проверки, причём в разных случаях ссылаясь на разные федеральные документы.

Оказавшийся в распоряжении "ДП" ответ чиновников на обращение местной жительницы посвящён сносу бань Екимовой на Малом пр. Петроградской стороны. Градозащитники, напомним, считают его незаконным (к работам приступили в отсутствие разрешения на строительство, при этом в суде решается вопрос о дате постройки здания).
В письме КГИОП сообщается, что в связи со вступившем в силу в марте постановлением федерального правительства "установлен мораторий на проведение в 2022 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий". Речь идёт о постановлении "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля…". В правительстве РФ, анонсируя подписание этой бумаги, объясняли, что "подготовленный документ стал частью комплекса мер, предложенных правительством для обеспечения устойчивости развития экономики и снижения нагрузки на предпринимателей в условиях санкций, которые (надо полагать, что меры, а не санкции. — Ред.) были анонсированы Михаилом Мишустиным 2 марта". В соответствии с постановлением внеплановые проверки можно проводить по ограниченному числу оснований, среди которых, в частности, "непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан", а также угроза природных или техногенных катастроф. Также проверки можно проводить "по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов". Аналогичный ответ получили градозащитники "Живого города" по особняку Веге на Октябрьской наб.
Похожая история произошла чуть ранее, в марте, с участком в Кузнечном пер., находящемся в ведении Дирекции транспортного строительства (структура КРТИ). Как сообщал "ДП", депутат муниципального совета Владимирского округа Виталий Боварь просил комитет принять меры для демонтажа типового бетонного забора, отгораживающего участок от улицы. По закону "О границах объединённых зон охраны…" территория находится в зоне регулируемой застройки. В квартале не допускается "установка по уличному фронту непрозрачных конструкций ограждений, за исключением случаев восстановления исторических ограждений".
В ответе заявителю, как и в случае с Малым пр., КГИОП сослался на федеральное постановление. Правда, на другое — "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий…". Правда, этот документ защищает от проверок IT-компании, внесённые в специальный реестр, тогда как в КРТИ заявили "ДП", что распоряжающаяся участком дирекция "не является организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий". То есть вроде как под постановление не подпадает.
"Нельзя на основании того, что у тебя есть два компьютера, говорить, что у тебя IT-организация", — прокомментировал "ДП" Боварь. Он сообщил "ДП", что готовит коллективный иск в суд к КГИОП и будет добиваться демонтажа забора. Ссылаться в данном случае на то постановление, которое упоминали в случае с банями Екимовой, видимо, не стали, так как обращение Боваря было переслано в комитет из прокуратуры, а санкция прокурора — одна из оговорённых в постановлении причин проверку проводить.
Юрист Павел Шапчиц в комментарии "ДП" высказал мнение, что вводимые правительством моратории на проверки не могут отменять действие кодекса об административных правонарушениях, который имеет статус закона. Они могут регламентировать только плановые проверки. Прокуратура должна, в случаях обращения граждан, провести проверки, а не пересылать ответ в инстанцию, на действия которой жалуются, считает юрист. "Иначе любой директор предприятия может творить что угодно, и его нельзя будь привлечь к ответственности. Пусть они сначала КоАП отменят, а следом и Уголовный кодекс, а потом уже вводят моратории", — добавил Шапчиц.