В I квартале 2022 года на десятку лидеров e–grocery пришлось 85% всех онлайн–продаж.
Петербургские "Самокат" и "Лента" (совместно с "Утконос Онлайн") занимают четвёртую и восьмую строчки соответственно. По сравнению с I кварталом прошлого года выручка "Самоката" выросла в 2,6 раза — до 15,3 млрд рублей. Количество заказов при этом также увеличилось в 2,6 раза — до 28,5 млн штук. На долю компании теперь приходится 10,3% рынка.
Высокие темпы роста "Самокат" сохраняет, несмотря на то что ушёл из 15 небольших городов и закрыл некоторые дарксторы. Общее число дарксторов компании при этом выросло более чем в 2 раза, до 1092.
По данным отчёта "Ленты", онлайн–продажи ретейлера в I квартале выросли на 184,2% — до 10,8 млрд рублей (учитываются продажи "Ленты Онлайн", "Утконоса" и онлайн–партнёров). По оценке INFOLine, у ретейлера несколько другие темпы роста: +42%.
"ВкусВилл" в I квартале 2022 года доставил более 16 млн заказов, это на 115% больше, чем в аналогичный период 2021 года. В самой компании рассказали, что оборот их интернет–магазина вырос в 2 раза, а средний чек увеличился на 1,18%. В апреле "ВкусВилл" запустил бесплатную доставку более чем в 50 посёлков и населённых пунктов Ленобласти.
Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова отмечает, что за I квартал 2022 года количество онлайн–заказов на рынке e–grocery составило 100 млн, что превышает аналогичный показатель 2021 года в 2,5 раза. Объём продаж при этом вырос в 2,4 раза и достиг 152,5 млрд рублей.
"Чуть более низкая динамика в деньгах связана с тем, что в течение всего 2021 года и в I квартале 2022–го средний чек в сегменте продолжал снижаться. Доступность, скорость и положительный предыдущий опыт привели к тому, что покупатели продолжили мигрировать из офлайновых магазинов в онлайн. Лидером по количеству заказов в I квартале 2022 года по–прежнему остался “Самокат”. По объёму продаж лидирует “СберМаркет”", — дополняет эксперт.
В последний месяц в Data Insight наблюдают снижение активности покупателей. Причин этому может быть несколько: традиционная сезонная динамика, созданные в марте, в период ажиотажного спроса, запасы.
Влияет на покупателей и то, что ретейлеры массово отключают промо и акции, вводят платную доставку. В результате онлайн–заказ продуктов перестаёт выигрывать по цене у офлайна.