Шесть компаний из логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на трассе М-11 "Нева".
Как сообщили в пресс-службе ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТИЛ) 8 июля, соответствующая инициатива уже внесена в Минэкономразвития РФ. Ожидается, что ЭПР примут осенью 2022 года.
“
"Введение ЭПР позволит в течение 3 лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок", — говорится в сообщении ЦТИЛ.
Предполагается, что беспилотный логистический коридор на трассе М-11 заработает к 2024 году, однако перед этим специалистам предстоит решить ряд задач правового и технического регулирования. При этом разработанный при поддержке Минтранса ЭПР учитывает не только "умные" автомобили и дорогу, но и широкий круг участников, представляющих все элементы в цепочке грузоперевозок.
В ассоциации упомянули, что участие в проекте уже подтвердили производители ВАТС (ПАО "КамАЗ", НПО "СтарЛайн"), а также крупнейшие перевозчики (ООО "Глобалтрак Лоджистик", ПАО "Магнит", Х5 Logistics) и оператор инфраструктуры — "Автодор". Как рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров, КамАЗ в рамках предстоящего эксперимента планирует к 2024 году вывести на "Неву" до 50 беспилотных грузовиков, которые будут перевозить грузы между Москвой и Петербургом. При этом первые пять хотят поставить на линию уже в 2023 году.
Замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов в свою очередь заявил, что при внедрении новой технологии необходимо найти баланс между темпами внедрения технологии и безопасностью, поскольку, принимая ЭПР, государство неизбежно берёт на себя юридические риски. Однако несмотря на это, транспортная отрасль на сегодняшний день остаётся чемпионом по числу принятых экспериментальных правовых режимов.
“
"ЭПР дает возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования — это очень важный этап, который следует за испытаниями нашей техники на закрытых территориях", — объясняет заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров.
Эксперты полагают, что отработка различных технических решений и бизнес-моделей грузового движения на М-11 позволит в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами со стороны государства и бизнеса масштабировать проект на другие трассы.
Ожидается, что использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, но и будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, а также сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, а на топливо — на 28%.
Как сообщал "ДП" ранее, ко всему прочему беспилотники на М-11 на 25% повысят скорость доставки грузов. В ходе реализации проекта по всей дороге создадут хабы для грузового транспорта, а к 2030 году беспилотные коридоры будут включать уже 19,5 тыс. км федеральных трасс.