Автобус вместо аэробуса: путь на море стал длиннее и сложнее для петербуржцев

Автор фото: Тихонов Михаил
В воскресенье, 14 августа, в Геленджик должен был прибыть первый автобус из Петербурга. Он отправился на этот черноморский курорт в пятницу, проведя в пути, по данным tutu.ru, 38 часов 10 минут. По информации ТАСС, решение о запуске было принято в связи с тем, что авиасообщение приостановлено, а потребность в посещении южных курортов высока. Провожали такой автобус, конечно, совсем не так, как поезда (а может, и так же, ведь железнодорожного вокзала в Геленджике нет).
На линию вышел городской ГУП "Пассажиравтотранс", так что можно сказать, что Петербург взял шефство ещё и над Геленджиком. Этот город хотя и не является пока нашим побратимом, но был воспет петербургской группировкой "Ленинград" и потому, очевидно, имеет для кого–то из петербуржцев особое значение.
Перспективы у междугородних автобусных перевозок большие, чему пример Америка до эпохи развития массовой авиации, то есть до второй половины XX века. В Геленджик ходит обычный сидячий автобус — лучше, наверное, хоть так, чем пешком или автостопом. При этом уже есть существенное преимущество перед самолётом: можно брать с собой намного более тяжёлый багаж, а также проносить в салон жидкости.
Если маршрут окажется востребованным, можно модернизировать парк, запустив автобусы со спальными отсеками, как уже сделано в некоторых странах мира. Это позволило бы открывать гораздо более протяжённые линии и дальше продвинуться в решении проблем авиасообщения. Ведь, как писала газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Минтрансе, при нынешней ситуации самолётов хватит на 5 лет, даже если потихоньку разбирать их на запчасти.
Правда, автобусам нужно откуда–то отправляться — не путешествовать же по России стихийно, как раньше в Финляндию на маршрутках с площади Восстания. Особенность нашего города в том, что в Петербурге пока нет достаточно презентабельного автобусного вокзала (как и речного вокзала, что мешает аналогичным образом развивать систему речных круизов по Волго–Балту, Волго–Дону и Беломорканалу). Тот вокзал, что на Обводном, очевидно, слишком маленький (по сравнению с автовокзалом Стамбула — вообще крошечный) и вряд ли сможет обеспечить новые десятки и сотни рейсов в разные уголки страны. Может быть — как временная мера — кому–то придёт в голову идея приспособить под эти цели часть аэропорта с его необъятными пространствами.