В российских ресторанах поднялись цены, а трафик, наоборот, упал. У петербургского бизнеса дела обстоят не настолько плохо — индустрию спасает высокий внутренний туристический поток.
Индекс потребительских цен в общепите, по данным Росстата, в первой половине 2022 года составил 14,7% и достиг максимума за последние 8 лет. В агентстве INFOline отмечают, что ресторанный бизнес столкнулся с увеличением себестоимости, несмотря на укрепление курса рубля. При этом посещаемость заведений сократилась.
Николай Готко, владелец заведений "Просто Вино", "Больше кофе!", "Кофе на кухне", отмечает, что в Петербурге в целом ситуация складывается неплохо по сравнению с другими регионами. "Цены мы стараемся сдерживать. По моим личным наблюдениям и ощущениям, в петербургском общепите корректировка цен произошла в рамках где–то 10%. В большинстве мест они кардинально не изменились", — утверждает бизнесмен.
Не жалуется он и на посещаемость. В этом туристическом сезоне посетителей больше, чем год назад.
"Больше всего гостей из Москвы, но при этом достаточно много посетителей и из других регионов. Это хорошие новости, ведь мы лишились зарубежных клиентов и в этом году внутренний туризм нас спасает", — добавляет ресторатор.
Иван Самойленко, управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency, согласен, что говорить о падении трафика в ресторанах Петербурга не приходится.
"Проседает (пока на 3–5%) посещаемость заведений с высокими ценами. В среднем сегменте она по–прежнему на высоком уровне. В дальнейшем трафик будет поддерживаться такими тенденциями, как рост популярности туров выходного дня у россиян (рост на 50% к прошлому году). Но сдерживать поток посетителей будут доходы: прогнозов по их росту ни Росстат, ни ЦБ, ни Минфин или другие ведомства не дают", — заметил он.
Николай Готко не ожидает значительного падения трафика осенью и зимой. "Мы предполагаем, что после окончания сезона всё будет так, как было до пандемии. В такое время падение составляет около 20% — если всё будет в этих рамках, то это хорошие показатели", — говорит он. Иван Самойленко полагает, что после лета трафик может снизиться на 30%.
Павел Сигал, первый вице–президент "Опоры России", уверен, что летнее понижение ключевой ставки помогло сектору снизить кредитную нагрузку за счёт рефинансирования и реструктуризации. А экономическая стабилизация и приток туристов заметно улучшили и текущую ситуацию в ресторанном бизнесе, и перспективы развития отрасли.